суббота, февраля 27, 2010

Das weisse Band*

Золотая пальмовая ветвь Канского фестиваля 2009 и главный претендент и соперник нашего "Аджами" на Оскар за лучший иностранный фильм - последняя работа австрийского режиссера Михаэля Ханеке - "White Ribbon".
Очень сильный фильм о ментальных и культурных корнях немецкого фашизма. Фильм держит зрителя в постоянном напряжении и оставляет в конце с тяжелым предчувствием и одним большим вопросом. На экране много событий и множество образов, особенно детских, вызывающих порой путаницу - все блондины близкие друг другу по возрасту. Потрясает количество и качество деталей быта того времени, позволяющих проникнуться атмосферой жизни в немецекой деревне накануне 1й Мировой.
Фильм полон тяжелой тишины, которая напрягает не меньше, чем страшные происшествия, коими сюжет напичкан от души. Та самая тишина, которая выводила меня с Д. из себя во время нашего посещения Вены и вынудившая нас оставить австрийскую столицу раньше времени. У меня все время было ощущение, что за этой тишиной скрывается что-то недоброе.
Не мог я избавиться и от ассоциации, связывающей ворота усадьбы барона с воротами Освенцима. Вполне вероятно, что это сходство не случайно.



В следующем клипе Ханеке отвечает на вопросы Даррена Аронофского - режиссера "Wrestler". Рекомендую тем, кто уже смотрел фильм, несмотря на то, что Ханеке не обеспечивает ответы на сюжетные загадки.



Противоположный по эмоциональному характеру израильский "Аджами" уже давно поджидает своей очереди у меня в компьютере. Априори, боюсь, что у него просто нет шансов.
ШШШШ
* Белая лента\סרט לבן

Комментариев нет:

Отправить комментарий