воскресенье, ноября 02, 2008

Переучет

Воспользовавшись незапланировнным выходным я устроил себе "йом сидурим" - нечто вроде организационного дня. Первую половину утра я пытался упорядочить и осмыслить свои налоговые дела. После предварительного анализа оказалось, что я в глубокой жопе - подсчеты и соответственно, предоплаты были сделаны неверно, ведение бумаг -неформальное и мой долг народной казне начинает приобретать опасные очертания. Причем, все не по злому умыслу, а по бесхозяйности, присущей мне в подобных делах. Была срочно получена телефонная консультация от моей казначейки и назначена встреча для подбивания бабок и упорядочивания текущих фондов.
Наведя подобие порядка в делах материальных, я обратился к делам духовным. В процессе прочтения "Зихрон дварим" Якова Шабтая я потерял себя, запутавшись в сложных семейно-соседских связей многочисленных персонажей. Словно не достаточно читателю преодолевать бесконечные дебри шабтаевских предложений и депрессивной безысходности атмосферы романа. На третей сотне страниц произведения я понял, что если не разберусь в пестрой мозаике образов и их взаимотношений, то чтение превратиться в сканирование текста или семантический разбор богатого слога автора. Вооружившись белым листом, ручкой и чашкой эспрессо я стал один за другим выуживать персонажей из темных глубин романа и развешивать их, как на новогодней елке, на развесистой кроне генеалогического дерева семейства Гольдман и их приближенных. После нескольких часов труда картина заметно прояснилась. По-прежнему неразгаданным осталалось степень родства Стифаны по отношению к Гольдману и его отцу. Но читать стало несколько легче.


UPD По этой версии: Стифана, она же Регина - мать Гольдмана. Там же список всех персонажей. (ивр.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий