суббота, октября 06, 2007

Культурный тест

Если бы существовал ультимативный тест на принадлежность субъекта к израильской культуре, то он наверняка включал бы в себя культовую комедию Аси Даяна "Гив'ат Хальфон эйна она" ("Холм\Высота Хальфона не отвечает").

Моя реакция на этот фильм служила индикацией моего вростания в израильскую жизнь:

На первом этапе (3-4 года) я не знал о его существовании.
На втором (5-6 лет) мне не хватало иврита.
На третьем (6-8) я понимал почти каждое слово, но мне не было смешно.
На четвертом (9~) я истерично смеюсь при каждом просмотре, которого мне не удается избежать.

К моему великому удивлению многие русскоязычные израильтяне с многолетним стажем жизни в стране находятся на первом этапе. Или на первых трех.



По количеству фраз, перекочевавших из фильма в разговорную речь и широкой народной популярности "Гив'ат Хальфон" можно сравнить с казаковским "Покровские ворота", до сих пор украшающем наши с Чу диалоги бессмертными "Заметьте, не я это предложил", "-Высокие..., высокие отношения !!!" , "Хоботов, это мелко!..." и тд.

И, отнюдь не случайно, действие культового фильма советкой эпохи происходит в коммунальной квартире, а израильского - в милуиме (служба резервистов).

3 комментария:

  1. "...К моему великому удивлению многие русскоязычные израильтяне с многолетним стажем жизни в стране находятся на первом этапе. Или на первых трех." ВАХ.ВАХ.ВАХ умница А.
    Так че ты уже полностью того?

    ОтветитьУдалить
  2. Смотри острожно. А как же ты....? Уууу. Больнооооо. Пришли срочно фото.:)

    ОтветитьУдалить