понедельник, ноября 13, 2006

Кризис жанра

Редакцией "Этваса" отдано распоряжение о немедленном прекращении любой деятельности, связанной с проектом "Uri's 13". Отменяются запланированные просмотры уже снятых (из сети) фильмов ("Три истории", "Богиня - как я полюбила", "Пыль", "Жесть" и "Москва"), останавливаются начатые сливы ("День полнолуния"), осел возвращается в стойло.
Причиной столь решительных мер стало очередное разочарование, вызванное просмотром высокопрофильного и горяче рекомендованного "Настройщика".
В "новом" российском кино прослеживается общий раздражающий нас (Чу унд майселф) паттерн или явление. У него есть имя и лицо - Рената Литвинова. В нашем представлении, своими частыми появлениями на экране (каждый второй, просмотренный нами фильм) ее образы (как и сама Р.Л. - везде отмечается, что она играет саму себя) олицетворяют современный российский кинематограф - жеманный, гротескный, анемичный и эмоционально пустой. Даже при наличии прекрасных форм (Р.Л., операторская работа, декорации и, местами - сюжет) и актуальной идеи - очень тяжело зацепиться эмоционально за происходящее на экране (то чего ожидаешь от кино) и в душах полупроводниковых героев. В силиконово - металлоломном Терминаторе с его немецким акцентом было больше чувств, чем в пластиковом объекте любви современных российских ромео (в исполнении Р.Л.).
Проще всего сослаться на нашу оторванность от происходящего на материке. Хвалебная критика и мнения авторитетных друзей лишь усиливают ощущение оторванности и неосведомленности. Однако, мы с восторгом воспринимаем испанские, бельгийские, французские, мексиканские, уругвайские, японские и тд. фильмы, не будучи включенными в жизнь этих стран (про англоязычные намеренно умалчиваю).
Кроме того, мы были в восторге от "Возвращение", "Идиот", "Кукушка", мне понравились "Кино про кино", "Свои", "Бумер" и "ДМБ" (список явно не полный).
Пусть суд решает кто здесь виноват. А ретроспективу современного российского кино мы отложим до лучших времен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий