четверг, сентября 07, 2006

Тетя Дина

Продолжая бассейную тему...

В нашей малолитражке малосемейке были темные длинные коридоры, нагоняющие страх на проживающих там детей. Наша квартира была в самом конце коридора на третьем этаже. По соседству справа жила семья будущего фотографа А. Лифта, а слева жил алкоголик с рыжими гривой и бородой. Всего в коридоре было пять квартир. Симметрично напротив нас, в конце противоположного коридора жила одинокая пожилая женщина, подруга моей бабушки. У нее была автобусная фамилия Басис. Я называл ее тетя Дина. Я не раз оставался у нее на попечении до возвращения родителей с работы. Ее комната была скудно обставлена и весь воздух был пропитан старческим запахом одиночества, замешанным на нафталине.
Тетя Дина кормила меня обедом под репродукцией картины Шишкина «Сосновый бор».
У тети Дины был взрослый сын, проживающий с женой и дочкой где-то в подмосковье. Изредка они приезжали навещать тетю Дину, наполняя ее однокомнатную квартиру странным российским говором и диким количеством лущеных семечек. Они раздражали меня своим «столичным» высокомерием и этими нескончаемыми семечками, сопровождающими их повсюду. А возможно, я просто ревновал к ним тетю Дину и чувствовал себя лишним в тесном пространстве «малолитражки».

Но, собственно, не ради этих ностальгических моментов я выцарапал образ тети Дины из темного коридора детских воспоминаний.

Тетя Дина работала медсестрой в Дворце Спорта «Авангард» - гордо стоящего на берегу Южного Буга. Эта работа имела немало клёвых элементов, типа возможности бесплатно и безгранично прыгать на батутах, нырять с трамплина в паралоновую яму, бесплатно ходить в бассейн или выдавать «левые» справки о болезни, подтвержденные настоящей печатью. Ввиду преклонного возраста и ответственного общественного положения, тетя Дина не пользовалась всеми этими дарами для себя. Зато я отрывался на всю катушку, когда она запускала меня в пустой гимнастический зал, компенсируя на мне всю скопившуюся у нее любовь к далекой внучке.

И все же был в ее должности один пренеприятнейший момент. В обязанности медсестры Дворца Спорта входила проверка чистоты плавающих в бассейне. Проверка эта осуществлялась допотопным и надежным способом. Медсестра занимала позицию у выхода из душевых бассейн и путем трения ладони о торс спортсмена-любителя решала плыть ему или не плыть. Если вследствии трения на руке у сестры оставались грязные катыши, нечистивец изгонялся обратно в душ для исправления неполадок. Сколько смущения, перемешанного со стыдом испытал я, будучи отвергнутым и вынужденным тратить драгоценные минуты на дополнительный сеанс ненавистного мне мытья. Мне хотелось как можно быстрее попасть в бассейн, поэтому я относился к душу легкомысленно, увеличивая тем самым шансы быть дисквалифицированным строгой медсестрой. Блаженны были дни дежурства тети Дины, снисходительно пропускающей меня со всеми микробами в хлорированную до отвращения воду.
Уже тогда я начал лишаться иллюзий по поводу номенклатурности работы тети Дины. Сколько грязных тел приходилось ей по-алладиновски тереть каждую смену. И это без всякой контрацепции – голыми руками! Так можно было заработать не только мозоли, но и всякую кожно-венерическию дрянь. Не полагалась страна на гигиеническую сознательность своих граждан. И правильно делала. «Отказников» было много.

Комментариев нет:

Отправить комментарий