воскресенье, сентября 03, 2006

Фичёра

Сегодня, в рамках первого торжественного совещания, открывающего нынешний учебный год, наш коллектив был премирован посещением недавно открывшегося музея М. Бегина у горы Сион напротив стен Старого Города. Экспозиция была интересной и высокотехнологично раскрывала перед нами жизненный путь шестого ПМ гос-ва Израиль, подписавшего мирный договор с Египтом.
Менахем Бегин прожил насыщенную и интересную жизнь. В 1940-41, когда СССР захватили Литву, Бегин, будучи тогда уже прожженым сионистом, был арестован НКВД и сослан в лагерь на реке "Фичёра". Когда молодой и шустрый экскурсовод повторил слово "Фичёра" еще раз, я понял, что не ослышался. В перерыве я подошел к нему и дискретно заметил, что правильно говорить "Печора", а не "Фичёра". Ответ его меня поразил, т.к. выходил из рамок логики. - Меня уже столько раз поправляли, что мне уже все равно, - выдал паренек. - Но тем, кто понимает - не все равно, парировал я. Но взглянув в его безразличные глаза, я молча отвалил к своим.
Бегину, уж точно, все равно. С 1992 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий