пятница, июня 23, 2006

А. в Заполярье

Публикуем, подоспевшие в редакцию записки, возвратившейся из добровольной ссылки нашего спецкора Второй ™.

Город Воркута, действительно «столица мира»… т.е. столица тундры. Когда едешь около 2,5 часов в поезде, а вокруг одна тундра и не поселка, не деревца, а одна плоскость, и то мокрая, т.к. снег не впитывается в почву, мне было немного жутковато. Добраться до города можно только по железной дороге, там нет дорог! Я вообще удивляюсь, как смогли построить железную дорогу. Зимой там снега полно, а летом там воды по колено!
Может это цинично с моей стороны, но если бы не заключенные, то не было бы этой дороги… т.к. добровольно там не возможно строить :(
Когда ехала эти 2,5 часа по тундре, осталось одно красивое воспоминание! Из-за окна моего купе были видны Уральские горы! Что вам сказать, ЛЕПОТА!!! А еще вдоль железки тянулась речка Уса, широкая, как Днепр (это когда снег таял), а когда я возвращалась… я сначала не поняла, а где речка? Снег сошел, льды растаяли… и речка – стала речушкой. Короче говоря, мне понравились пейзажи заполярья :).
Сама Воркута - обыкновенный совдеповский шахтерский город. Вокруг города виднеются одни шахты, и так близко, что можно пехом к ним добраться… я добиралась, мне было интересно :)
Что меня больше всего удивило, так это облака, они очень низко над головой висят. Вот-вот руками можно дотронуться, особенно когда гуляешь по тундре. Ах, какая она все-таки красивая… Еще что меня впечатлило, так это солнце. Оно совершенно не заходило за горизонт. Не возможно было определить где запад, а где восток… В 3 часа ночи, она светит, как у нас в 12 часов дня!
Я приехала, привезла весну в город. За день до моего приезда, народ еще ходил в дубленках и шубах. Прошу заметить, я приехала 1 июня! У меня было такое впечатление, что я вернулась обратно во времени. На кустиках и деревьях, которые посадили жители города, не было ни листочка, почки только-только набухали. Неделю было тепло, по воркутинским меркам + 15, но потом повеял «ветерок»… и выпал снег! Снег в середине июня, это прикольно, хотя у меня было такое ощущение, что так и должно быть, я ничуть не удивилась.
Что меня еще поразило, так это запах океана! Он находится в 150 км от города, а я чувствовала морской воздух! Я до сих пор не пойму, как я ощущала морской воздух…
Когда я пришла на работу, у меня спросили где я провела отпуск. На мой ответ, что была в заполярье, мой шеф выпучил глаза, и сказал, что экстрималка.
Вот что плохо там, так это с продуктами :( Овощи все привозные, перемерзшие. Картошка сладкая, есть невозможно. В магазинах срок годности продуктов, не контролируется, лежат просроченные, а свежих нет. Но что удивило, так это торговые марки украинских производителей. Я питалась, только нашими продуктами, их там было навалом, и более менее свежие. Овощи можно было есть только помидоры и огурцы, все остальное гнилье :( Суп варить можно только из пакетиков. Мясо вообще не кондиция. Покупала только курицу, это единственное, что можно было есть из мясного.
А вообще, я провела хорошо свой отпуск, без особых приключений, но зато впечатления останутся на всю жизнь :)!
2й™

2 комментария:

  1. С почином, 2й! Интеррресно. Видать, тоска зеленая там в Воркуте. Никакого вдохновения не навевает :(
    "Может это цинично с моей стороны, но если бы не заключенные, то не было бы этой дороги… т.к. добровольно там не возможно строить :(" - Если бы не заключенные, то нормальному человеку туда и срваться не за чем было бы. Неужели столько угля там добывают? Или стратегически важная точка? Да и ты, если бы не обстоятельства, искала бы романтику в местах НЕ столь отдаленных.
    Давай отогревайся и пиши еще.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный13:43

    Первый, первый - я второй, прием!

    Сначала нашли уголь, потом железка. А вообще там угля полно. Ты удивишься, но его (уголь) на Украину постоявляют! Хороший, говорят, уголек. Вот так вот :)

    ОтветитьУдалить