четверг, декабря 19, 2013

Narrative of the Life of Frederick Douglass, an American Slave

Об авторе, его книге и потрясающих обстоятельствах его жизни, описанных в ней я узнал из программы Эрана Сабага “Жизнь других” на Галей Цаhаль. Услышанное не оставляло иного выбора, как взяться за чтение. А тут еще и грипп подвалил.
Думаю, что идея рассказать о Фредерикеfdouglas Даглассе возникла у Сабага в рамках прощания с Нельсоном Манделой. Обе личности служат наилучшим олицетворением борьбы против расовой дискриминации и многочисленных пороков, связанных с ней. Только в отличие от Манделы, о Даглассе и его книге мне было ничего неизвестно. В этой связи я попытался вспомнить имя чернокожего автора, книгу которого я когда-либо читал, но так и не смог. Чу вспомнила “Хижину дяди Тома”, но Гугл напомнил, что Гарриет Бичер-Стоу – белая женщина.
Чтение “Narrative” вызывает очень сильные впечатления, как на эмоциональном, так и на интеллектуальном уровне. Описанные от первого лица обстоятельства жизни рабов на юге США в не столь далеком прошлом во многом напоминает свидетельства евреев, прошедших Холокост. С той лишь существенной разницей, что американские рабовладельцы и законодатели не ставили целью уничтожение афро-американцев как расы.
Богатый язык (но не слишком высокий для английского моего уровня), глубокий психологический и социологический анализ происходящего и его участников делает чтение интересным и заставляет задуматься о многих вещах. В первую очередь о смысле и источниках свободы, равенства, добра и зла.
ШШШШ

A.S. Не удивлюсь если именно эта книга вдохновила К.Тарантино на его "Джанго". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий