суббота, декабря 21, 2013

Все выше …

После неприятных сюрпризов в день моего рождения пришла пора настоящих подарков. Чу и Д. организовали мне полет на планере. Арнон - бывший начальник Чу занимается этим делом уже многие годы и давно приглашал нас попробовать, но все никак не получалось. В этот раз Чу закрыла все детали заранее и сообщила мне о дате в день рождения. Д. участвовал в мероприятии в качестве ко-спонсора.

Я часто вижу планеры, парящие над 65м шоссе. на подступах к Афуле и идея безмоторного полета над одним из красивейших мест Израиля – Израэльской долиной, была мне крайне симпатична. Дата, назначенная на неделю вперед, дала мне время на борьбу с гриппом (повержен, но не уничтожен). К сожалению, Арнонне мог быть моим пилотом, но он порекомендовал Чу своего кореша – Мики.

Сегодня мы втроем приехали на взлетно-посадочную полосу возле Мегидо – бывший британский аэродром времен Мандата. Был теплый солнечный день. В небе не облачка. Ветер очень слабый. Идеальные условия для планирования, думал я. Я ошибался. По информации, полученной нами от Мики и его сотрудников, планеризм  зиждется не на ветре, а на солнце. Чем жарче воздух и суше земля, тем больше испарений исходит в воздух и создает\подпитывает воздушные потоки, движущие планер. Несмотря на солнечную погоду в течение последних дней земля была все еще влажная, что не есть хорошо для планеров. – Зато, - сказал Мики, – для первого раза идеально. Не трясет, не нагружает тело и видимость прекрасная. Так все и было.

Больше всего по поводу предстоящего мероприятия переживала моя мама. Такая у нее профессия и национально-эмоциональный характер. Я был абсолютно спокоен. Единственным обстоятельством, немного нарушившее мой покой, было название фирмы, производящей планеры – хрупкие конструкции, в которые с трудом втискиваются два человеческих тела:

IMG_20131221_163839

Собственно о процессе …

IMG_7340

IMG_7342

IMG_7345

IMG_7350

IMG_7356

IMG_7359

IMG_7365

IMG_7368

IMG_7369

 

Планер (вес: окколо 300 кг, материал: фибергласс и пр., производство: Австрия) цепляется канатом за самолет, который поднимает его до высоты 3000 ft (около 1000 м), там отцепляется и планер продолжает в свободном полете. Его продолжительность зависит от погодных условий. Наш сегодняшний полет длился около 25 минут.  Бесшумного парения не получилось из-за  ветра, гудевшего за окном. Но в остальном полет напоминал поездку в машине по пустой трассе. Я уверен, что у пилота впечатления совсем иные, он чувствует непосредственную связь со стихией и контролирует процесс. По его словам это занятие носит терапевтический характер. После недели напряженного труда паришь себе в гордом одиночестве, смотришь на рутину свысока, медитируешь. Удовольствие не из дешевых, но при желании, доступное. Для пассажира, знакомого с приливами адреналина, полет проходил как-то слишком гладко. На определенном этапе я посетовал об этом пилоту. Мики предложил мне взять в руки штурвал-джойстик и выполнить мертвую петлю поворот. Это внесло в наш полет немного азарта. Взглянув напоследок на долину с высоты мы пошли на посадку, которая прошла так же гладко, как и весь полет.

 

Прекрасным завершением мероприятия был обед в находящейся неподалеку “Хават атавлиним”.

 

Фото и второе видео: Д.

4 комментария:

  1. Archie00:33

    Ne kagdi moget poxvastatsa, chto letal v GROBy da eshe i bez motora. Smelo.

    ОтветитьУдалить
  2. Andrey Shults00:07

    Ну крутой подарок, вечный, и его нельзя украсть
    :) Чу с Д молодцы

    ОтветитьУдалить
  3. vovash08:57

    Как говорится, видал я тебя в гробу ... ))

    ОтветитьУдалить