понедельник, декабря 16, 2013

Д. Конрад. Сердце тьмы

Взялся за книгу после очередного просмотра “Apocalypse Now” Ф.Ф.Копполы, снятый на основе “Сердце тьмы”. По каким-то, скорее случайным обстоятельствам Конраду удалосьcover_19891 избежать моего внимания в детско-юношеском возрасте. А нынче на переломе ранних сороковых я положил на него свою руку. Сперва я взялся за оригинал, но его английский с обильным количеством морской терминологии, оказался мне не по зубам, а частое пользование встроенным словарем сенсорного Киндла сильно портил процесс чтения. В итоге я перешел на русский и прочел новеллу быстро и с удовольствием. Действительно многое напоминает “Апокалипсис”, только у Конрада действия происходят в Африке. В книге упоминается “Бремя белого человека”, бросающее свет на смысл понятия “тьмы”. Следуя стихотворению Киплинга здесь (и в фильме Копполы) имеется в виду “дикая”, нецивилизованная жизнь, иррациональные силы природы, которые обеим Куртцам (в книге и в фильме) спперва удается подчинить своим воле и разуму, а потом заплатить за этот “икаровский” подвиг своей жизнью.

“Ужас, ужас!”

ШШШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий