воскресенье, сентября 08, 2013

Дао. Урок 9.

image

сюнь > приспосабливаться

Прежде чем действовать,я оцениваю соотношение энергий

Успех наших начинаний зависит не только от нас; самая блестящая идея может провалиться, если мы выдвинем ее в неподходящий момент или в неподходящей форме. Чтобы успешно управлять своей жизнью, необходимо уметь соотносить свои поступки с обстоятельствами, в которых они совершаются, правильно оценивая природу присутствующей в этот момент энергии. Что сейчас преобладает - инь или ян? Надо действовать или следует подождать? Об этом вся Книга перемен. Настоящий фундамент китайской философии, она отвечает на наши вопросы, снабжая информацией о соотношении энергий в данный конкретный момент и о наилучшем способе использовать этот энергетический фон.

К чему стремиться
• Я не позволяю своим эмоциям руководить мной и воздерживаюсь от безрассудных поступков.
• Если кто-то меня обижает, я не реагирую немедленно: сначала я пытаюсь понять ход событий.
• Я не бросаюсь вперед сломя голову: я не спеша обдумываю, каковы возможные последствия моих действий.

Чего избегать
• Прежде чем просить о повышении зарплаты, я навожу справки о финансовом положении компании и о настроении начальника.
• Прежде чем принять решение,я заглядываю в себя, чтобы понять,готов ли я к нему. Потом я рассматриваю внешние обстоятельства.
• Чтобы убедить кого-то, я ищу его точку наименьшего сопротивления: я вбиваю гвоздь там, где он причинит наименьшую боль.

«Мудрый человек прозревает подлинное в вещах и всегда верен корню всего сущего» Чжуан-Цзы

Комментариев нет:

Отправить комментарий