воскресенье, сентября 22, 2013

Дао. Урок 11

image

чань > дзен

Я стараюсь быть «чань»: сохранять спокойствие и сосредоточенность в любых обстоятельствах

Чань - это китайский аналог буддизма, предшественник японского дзен. Буддизм - единственная чужеземная религия, которой удалось укрепиться и распространиться в Срединном государстве, и это потому, что буддизм имеет много общего с даосизмом. В обеих традициях предполагается, что мир, каким мы его видим, - иллюзия, а единственная реальность - пустота (в буддизме) или хаос (в даосизме). Обе проповедуют отрешенность и бескорыстие. Обе придают большое значение самонаблюдению, созерцательной жизни и медитации. Следуя им, нужно научиться смотреть внутрь себя и сохранять самоконтроль, что бы ни случилось.

К чему стремиться
• Я знаю, что мое восприятие вещей часто бывает ошибочно,и не придаю ему слишком большого значения.
• Я благодарю за то, что имею, вместо того чтобы жаловаться, что у меня чего-то нет.
• Я помню о том, что жизнь течет по закону чередования. Счастье чередуется с несчастьем, периоды здоровья - с болезнями, удовлетворенность с разочарованиями - нет ниче го окончательного.

Чего избегать
• Я не заражаюсь возбуждением других людей. Когда на меня давят, я остаюсь любезен и невозмутим.
• Я не позволяю страху овладеть мной: страх - худший советчик.
• Я не боюсь одиночества. Напротив, я ищу его, поскольку это единственное средство познать самого себя.

«Совершенства достигнет тот, кто обретет покой в хаосе». Чжуан-Цзы

Комментариев нет:

Отправить комментарий