воскресенье, июня 30, 2013

Дао. Урок 5

image

шуй > вода и у вэй > недеяние

Прежде чем бороться с обстоятельствами, я пытаюсь сначала ж ним приспособиться.

Чтобы понять, как взаимодействуют инь и ян, достаточно вспомнить велосипед: я толкаю одну педаль (ян), ослабляя давление на вторую (инь), и благодаря этому чередованию могу двигаться вперед. Всякая форма жизни включает два начала, ни одно из них не может существовать без другого и неизбежно преобразуется в свою противоположность. Вместе с тем китайская мудрость отдает предпочтение мягкости, восприимчивости и умению приспосабливаться, свойственным инь. Не случайно дао сравнивают с рекой, по которой остаточно плыть - и все сложится к лучшему. Противостоять бурям и грести против течения иногда бывает необходимо, но, взяв за правило сопротивляться, мы лишь истощим свои силы.

К чему стремиться
• Я всегда готов изменить свои планы, если того требуют внешние обстоятельства.
• Если кто-то на меня нападает, я не играю по его правилам. Я сохраняю спокойствие и самообладание и жду, пока он успокоится.
• В споре я предпочитаю мягко убеждать, а не навязывать свое мнение силой.

Чего избегать
• Я никогда не унижаю противника,зная, что при первой возможности он заставит меня расплатиться за это.
• Я не хвастаюсь способностями,если не уверен, что они у меня есть.
• Я не упорствую, столкнувшись с трудностями. Я ничего не предпринимаю и жду, пока ситуация изменится сама собой.

«Ущербное становится совершенным,кривое - прямым, пустое - наполненным,ветхое сменяется новым», Лао-Цзы

Комментариев нет:

Отправить комментарий