вторник, февраля 19, 2013

Маски

В связи с наступающим праздником Пурим я привез десятиклассникам бумагу, краски, ножницы и резинки, и предложил сделать маски по одному или нескольким сценариям:

- маска, с которой я живу в группе
- маска, с котрой я хожу в школу
- маска, с котрой я общаюсь с израильтянами
- маска, с котрой я общаюсь с воспитателями
- маска, с котрой я общаюсь с родителями
- маска, с которой я смотрю на себя в зеркало
- ...

Почти все сделали маски по первому пункту. Большинство из них представляли собой "poker face", скрывающие истинные эмоции и отношение к другим. Говорят так легче выжить. В ходе представления масок возникла интересная и очень живая дискуссия о роли масок в обществе. (У меня в голове все время вертелся "Степной волк" Гессе.) Подводя итоги я предложил мысль о том, что маска не обязательно нечто внешнее, а может быть одним из лиц нашей многогранной личности. 

Я обратил внимание на то, что трое ребят провели всю встречу, не снимая масок, приготовленных ими. Маски (тонкий листок бумаги с нарисованными чертами лица) позволяли им сказать вещи, которые ранее они не решались высказать при всех. 
Еще я отметил для себя, что встреча вызвала у некоторых из участников грусть и несколько подавленное настроение, словно открыла им правду, которая долго и тщательно вытеснялась на задворки подсознания.


A.S. Я тоже принимал участие в работе над масками и сделал большое ухо с отверстиями для глаз - моя "групповая" маска в роли ведущего.

2 комментария:

  1. Народу в сети тоже можно поучаствовать в этой игре.

    ОтветитьУдалить
  2. vovash20:00

    Каким образом?

    ОтветитьУдалить