среда, апреля 11, 2012

Борис Рыжий

Погадай мне, цыганка, на медный грош,
растолкуй, отчего умру.
Отвечает цыганка, мол, ты умрешь,
не живут такие в миру.

Станет сын чужим и чужой жена,

отвернутся друзья-враги.
Что убьет тебя, молодой? Вина.
Но вину свою береги.

Перед кем вина? Перед тем, что жив.

И смеется, глядит в глаза.
И звучит с базара блатной мотив,
проясняются небеса. 

 Б.Рыжий

Случайно попали на  YES Радуга на прекрасный фильм о трагической судьбе свердловского поэта Бориса Рыжего (его поколения и страны), снятого Аленой Ван дер Хорст (Голландия). Несмотря на концентрированный депресняк, который обрушивается на зрителя с экрана, мы не могли оторваться от фильма. В основном благодаря близким поэта - интереснейшим и тонким натурам, операторской и режиссерской работам, и стихам Рыжего, звучащих на всем протяжении фильма в авторском исполнении.


 Zeppers Films
Автор сценария: Алена ван дер Хорст
Режиссер: Алена ван дер Хорст
Оператор: Маша Оомс, Алена Ван дер Хорст
Продюсер: Франк ван ден Енгел
Продолжительность: 60 мин

A.S. История Рыжего - это история российской интеллигенции, брошенной обстоятельствами  в пролетарский район с урками на срок в три поколения. Кто-то выжил и отточил свои поэтические и экзистенциальные рецепторы. Но большинство не вынесло того всепоглощающего чувства вины и покинули свою страну или этот мир.

ШШШШ

2 комментария:

  1. Vertigogs09:08

    Вот здесь об авторе фильма и о самом фильме.
    http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_7740000/7740910.stm

    Режиссер Алена ван дер Хорст ровесница поэта , родившаяся в Москве и выросшая в Голландии.

    "Борис Рыжий - поэт моего поколения, и это очень привлекло меня в его стихах. Я не жила в России во время перестройки, но там жили мои друзья, и я всегда удивлялась западному взгляду на перестройку как на исключительно позитивный процесс установления демократии и свободы слова. На самом деле, все намного сложнее, - сказала в интервью BBCRussian.com Алена ван дер Хорст. - Мне захотелось сделать фильм о поэте и человеке, для которого жизнь в том мире и в том времени, в которых он очутился, стала невыносимой".

    ОтветитьУдалить
  2. vovash09:38

    Спасибо. Уже исправил. Все происходящее мы воспринимаем глазами сестры и это вызвало путаницу с кредитами.

    ОтветитьУдалить