четверг, января 12, 2012

Под грохот каннонады

На пехотной базе на юге меня встречала командир по работе с репатриантами по имени Кейли. Я поинтересовался происхождением ее имени. Оказалось, что ее марокканская мама назвала так дочь в честь своей любимой куклы. Крепким усилием воли я подавил в себе моментально скопившийся под языком ком интерпретаций ("зачем останавливать детство  рождением детей") и ассоциаций ("командиры Барби, Винни и Чебурашка, срочно прибыть в штаб батальона!").
В таком противоречивом состоянии духа я вошел в барак одной из рот, где меня встретил молодой комвзвода по имени Он*. Прибывающие на его командирский смартфон эсэмэски сопровождались звуками вылетающей пули и падающей гильзы**. И словно всего этого антуража было не достаточно, в разгаре совещания где-то снаружи, совсем рядом раздался громкий бум. Я даже не повел бровью, демонстрируя стойкость работников тыла перед лицом опасности и боевых командиров. Зато ротный прервался и с тревогой в голосе спросил:"Что это было?!". "Наверное шальной снаряд," - успокоил он себя и нас, - "или египтяне начали военные действия." Мы снова вернулись к обсуждению.

Позже я сопровождал офицера по воспитательной работе в ее последние минуты воинской службы. После трех лет, отданных на воспитательном поле боя АОИ, девушка затруднялась свыкнуться с мыслью, что дембель наступил окончательно и бесповоротно. Даже после того, как она вернула армии ее имущество, переоделась в гражданское и разрезала ножницами пластиковую карточку военнослужащего, Орит продолжала беспокоится о судьбах подчиненных, давать указания и советы сослуживцам и  назначать совещания. Я пытался символически хлестать ее по щекам и обдавать холодной водой реальности. Но она так просто не сдавалась. И только после того, как холмистый пустынный пейзаж за окном автомобиля сменился равниной с зелеными деревьями и мы остановились в кафе освежиться, она впервые употребила "я уволилась" в прошедшем времени.

* "он" м.р. (ивр.) - сила, мощь, потенция
** позже я заметил моей сопровождающей, что этот командир слишком глубоко вошел в роль. "Это все равно, что дантист, установит в качестве сигнала прибывающих сообщений звук бормашинки.

2 комментария:

  1. Видимо Он еще не наигрался.
    Помню новогодний репортаж из Чечни, во время второй компании. Военным какого то подразделения прислали подарки. Вместе с конфетами и прочими вкусностями там были фейерверки. Мужики вертели их в руках и искренне недоумевали - зачем это здесь? Тут такого добра и так завались.

    ОтветитьУдалить
  2. vovash20:19

    Видимо.
    Я представил себе ситуацию в засаде, когда ему приходит смс ... или несколько смс подряд ... )

    ОтветитьУдалить