воскресенье, мая 08, 2011

Счастье мое (Попасть в непонятное)

Посмотрели “Счастье мое” Сергея Лозницы – представитель Украины на последнем Канском фестивале. Еще один жуткий фильм о российской глубинке из плеяды подобных ему леденящих душу картин: “Груз 200”, “4”, “Овсянки”. Этот фильм невозможно отнести к жанру “film noir”, ибо он кажется романтикой рядом с жутью, проникающую в тебя с экрана. Все та же жесть, знакомая нам по вышеназванным картинам, а многим жителям 1\6 суши по личному жизненному опыту.

Определение увиденному в “Счастье мое” я случайно встретил в “Прогулки вокруг Барака” И. Губермана – автора веселых “Гариков”:

“ Об одном только, с тобой пообщавшись, я хочу тебя сразу предупредить. Ты неизлечимо болен очень редкой даже на воле болезнью – ты ко всем суешься с добром. А на зоне это не просто глупо, это опасно. Добро можно делать только в случае крайней необходимости, а по возможности – совсем не надо делать. За него тебе добром не отплатят, в лучшем случае – ничем не отплатят. Чаще – злом. Оно возникает само и ниоткуда. Ты меня сейчас не поймешь. Поверь. Я на воле жил, как ты. Но воспитался. Знаешь, на блатной фене есть замечательное выражение: попасть в непонятное. Еще не слышал? Ах, слышал. Так вот ты все время в него будешь попадать. Не суйся! Ты не веришь мне сейчас, я знаю. Только слушай, неужели ты еще ни разу в тюрьме в непонятное не попадал?”

Главный герой, а вместе с ним и ни в чем не виновные зрители фильма “попали в непонятное”. И быть в нем жутко. Ибо реальность вокруг слишком напоминает зону. Собственно с нее и начинается фильм. Два зека хоронят третьего. В этом собственно и заключается весь сюжет фильма, разделенный на несколько рассказов, происходящих в разное время. Зло находится повсюду и против него есть только одно средство – горячее оружие. Главное, чтобы оно никогда не давало осечки и магазин всегда был полным.

Очень здорово и реалистично снят. ЖЕСТЬ.


ШШШШ

A.S. Кажется я уже писал, что именно "жесть" удается пост-советским кинематографистам. Очень редко мне попадаются качественные драмы, вроде тех, которыми полны архивы советского кино. Попытки снимать более жизнеутверждающее кино обычно превращается в гламурное гавно, либо в тошнотный розовый позитивчик а-ля Гришковец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий