суббота, ноября 06, 2010

Everything in it’s right place

Два года после переезда в собственную квартиру я наконец-то разобрал последнюю коробку, содержащую мою коллекцию компакт-дисков. Все это время она томилась в темноте кладовки, накапливая на своих звуковых дорожках слой пыли, неполноценности и обиды к своему хозяину, отдавшему предпочтение легкомысленным отношениям с disc-on-key.

Если кто-то, обладающий тонким слухом, подкрался бы на цыпочках глубокой ночью и бесшумно открыл дверь кладовки, то в первые месяцы после переезда он мог  услышать напряженные ноты ожидания и оптимистические мотивы надежды, исходящие из упакованных в картонном чреве коробки альбомов с классической музыкой.

Несколько месяцев спустя, в тесном и душном пространстве коробки все чаще стали раздаваться панковские треки протеста с дисков Pixies, Blur и Gogol Bordello и призывы к действию классических рокеров. Особенно, после того. как были распакованы книги.

А последнее время, спустившись ночью попить воды, Д. не раз докладывал о тянущих душу приглушенных блюзовых рифах, исходящих откуда-то из-под лестницы. Сперва я не верил ему, но однажды, проснувшись посреди ночи от духоты, я спустился вниз попить. Мне показалось что я услышал музыку. “Опять Чу не выключила радио на кухне,” – было моей первой мыслью. Но радио оказалось выключенным. На кухне было тихо. Я выпил воды и пошел назад в спальню. Подойдя к лестнице я снова услышал глухую мелодию и тупой звук чьего-то голоса. Их источник находился где-то в кладовке. Не включая свет, я тихо открыл дверь и замер. Когда мои уши привыкли к тишине я смог отчетливо уловить завывание ричиной гитары и искаженный, но узнаваемый гилановский голос, тянущий что-то полное боли и грусти. Через пару мгновений пришли и слова:”I’ve been mistreated, Oh yeah …”.

 

Вчера, после того, как наш деревенский папа Карло, он же Бени “эйнаим” Хасон установил нам (с опозданием на месяц) дополнительные ящики в библиотеке, я наконец-то смог переложить свои, накопленные честным трудом на одну зарплату диски в достойное место.

Беспокойная душа нашла свой приют.

Проводив гостей я выключил свет в гостиной и на кухне и направился, было, к лестнице. Вдруг, из образовавшейся наконец тишины до меня донеслось джеймсбрауновское “I feeeel good”. Звук исходил из-под книжной полки возле телевизора. Я подошел к библиотеке и закрыл приоткрытый ящик с дисками, чтобы не разбудить Чу.

 

cds 001

3 комментария:

  1. Неужели там с компактами лежат еще те самые ностальгические аудиокассеты??!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ни в коем случае! С кассетами давно покончено, как с классом. Месяц назад я выбросил последнюю кассету, скрывавшуюся в чреве автомобильной радиолы, после того, как сменил ее на более современную сестру, умеющую читать USB.

    До сих пор вспоминая, как с дрожащими сердцем и руками выносил коробки с кассетами на мусорку. Совесть не позволила бросить их в контейнер. Положил у стенки, авось кому-то понадобится.

    ОтветитьУдалить
  3. Как хорошо я это понимаю. Аналогичная ситуация была с утилизацией бобин. Понимал их полную бесполезность, но не мог забыть с каким трудом и какой ценой в школьные годы доставалась музыка.

    ОтветитьУдалить