суббота, ноября 20, 2010

מרדף הכבשה

В "Погоне за овцой" Мураками есть все знакомые его читателям компоненты: молодой ничем не привлекательный протагонист со склонностью к рефлекции, преодоляющий кризис третьמרדף הכבשהего десятка жизни через развод и поиск смысла жизни; молодая спутница с изюминкой, таинственный незнакомец, ломающий сложившийся уклад жизни протагониста и посылающий его к "ибенимать" с предложением от которого нельзя отказаться, пиво, виски, сигареты и богатый саундтрек, состояший из смеси джаза и классики. В итоге все заканчивается погружением в подсознание в виде пустого деревянного дома в дремучем лесу (см. "Кафка на взморье" и "Норвежский лес"). Еще есть кот - этакое альтер-эго протагониста. Кот не имеет имени (в итоге его называют "селедкой" (см. "История механической птицы)) и обязательств. И старик, уединившийся от мира в гостиничном номере (см. "История механической птицы)


В книге есть немало кристаллизованных мыслей (см. читаты) и пару ярких запоминающихся образов (см. Человек-овца, Водитель лимузина, Хозяин гостиницы "Дельфин").

Я начал книгу медленно и без энтузиазма. Легко узнаваемые линии сюжета не повышали мой интерес. Пока я не дошел до того места, где герою предлагают quest с неограниченным бюджетом, толкающий его в путь. А чтобы укрепить его мотивацию и отрезать ненужные сомнения, дополняют поручение реальными угрозами, исходящими от вполне реального и убедительного лица. В этом есть ультимативный рецепт к действию.

Как всегда решение находится внутри самого протагониста, но ради его открытия ему приходится отказаться от привычной рутины и проделать длинный путь на холодный и сказочный Хоккайдо - этакое японское Лукоморье\Колорадо (см. "Сияние").

Человек-овца вызывал у меня ассоциации с великим израильским овцеписцем Менаше Кадишманом (см. обложку), который тоже, когда-то, вступил в запрещенные отношения с овцой.

Думаю, что дам себе соскучиться по Мураками, прежде чем возьмусь за его следующую книгу.

Тем не менее:

ШШШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий