вторник, сентября 28, 2010

וווא

На самом деле, иврит гораздо более консервативный язык, чем это кажется многим его безграмотным носителям. Даже в отношении иностранных слов. Есть определенные правила их написания. Например, "t" передается как ט, а "th" как ת. Отсюда מתמטיקה. Хотя с "Турцией" у нас сложились весьма амбивалентные отношения, еще задолго до прихода к власти партии исламистов и растущего напряжения между двумя странами. В иврите приняты два написания названия этой страны: טורקיה и תורכיה. Я одинаково использую обе формы.
С написанием моего имени на иврите возникает немало проблем, связанных в первую очредь с передачей звука "в". В иностранных словах иногда используют ו, а иногда ב. До сих пор мне пришлось столкнуться со следующими вариациями на тему "Вова":

וובה

ווה

וווה

ווווה

בובה

ויוה

ואבה

Вчера, посетив кафе "Арома" - неиссякающий источник грамматических извращений, я стал обладателем нового, редкого экземпляра для своей коллекции. И все по цене одной чашки кофе.






Почти арамейское написание.

До полного וואו! י - WOW! остался один шаг.

6 комментариев:

  1. mne pochemu-to proshe. menya vse nazivaut Vladimir

    ОтветитьУдалить
  2. וואָוואַ
    дай подсказку неграмотным - какой вариант верный?
    ___

    Недавно обнаружила, что вордовский файл, к котором я свила словарь, как-то самостоятельно инверсирует слова на иврите, меняя очередность букв слева направо. А если угораздит повзаимодействовать со словом еще - ставит буквы в порядке через одну. Незадача. Там ведь прилично уже всего было.

    ОтветитьУдалить
  3. Лжевладимир!

    Правильных вариантов два:
    וובה, וווה
    Я использую וובה, потому что второй напоминает мне забор.

    Насчет инверсии, увы, ничем не могу помочь (

    ОтветитьУдалить
  4. Ada: По словам Чу, поменяв Regional Setting на панели управления на hebrew, ты сможешь прочитать свой документ.

    ОтветитьУдалить
  5. это круто можно особо не париться над грамммматикой

    ОтветитьУдалить
  6. В этом и заключается распространенная ошибка несведующих. Париться нужно, ибо грамматика существует. Имеется Академия Иврита, где за этим строго следят и консультируют интересующихся.

    ОтветитьУдалить