пятница, августа 13, 2010

Синдром ученика

Чу жалуется на своих коллег, которые при полном безделии, не перестают сокрушаться на загруженность и дикую усталость. Неужели они не понимают, что это смешно? Ведь все видят, что им на самом деле нечего делать.
Я называю это поведение "синдромом ученика". Только достигнув определенного возраста ты начинаешь понимать разницу между субъективным и объективным, замечать границу между тобой и окружающей средой. Только приобретя некоторый опыт в преподавании ты понимаешь, что учитель всегда знает насколько его ученик подготовлен и ориентируется в материале.
В юности, особенно в советской системе образования, состоявшей в основном из устных проверок, мы были уверены, что имея мало-мальски подвешенный язык, мы могли запросто размазать преподавателя в любой незнакомой нам области, будь то физика или политэкономия. То, что укрепляло нашу веру в теорию "лапши" было участие в этом фарсе самих преподавателей, возвращающих ученикам дань за свои студенческие грехи.
Следовательно, "вешанье лапши" или "скрытая безработица" возможна лишь там, где это явление поощрается сверху. Ученики\работники уверены, что их трюк работает, что увеличивает их фальшивую уверенность в себе, грозящую улетучиться в момент смены руководства.

1 комментарий: