пятница, августа 13, 2010

Дэвид Линч. Интервью. Беседы с Крисом Родли.

Закончил читать "Дэвид Линч. Интервью. Беседы с Крисом Родли." из серии Арт-Хаус.

Не так давно Линч приезжал в Израиль и выступал в тельавивской синематеке. В своей лекции он традиционно отказывался говорить о своих фильмах и смог вывести всех из себя разговорами о решении ближневосточного конфликта с помощью медитации.

В книге Линч последовательно уходил от любой попытки интерпретировать свое кино. Тем не мнее, в искуссных руках Криса Родли - тоже независимого режиссера Линч дал ответы на многие, интересующие меня вопросы. Мне стали более понятны его подход к кино и динамика творческого процесса. Его ответы были зачастую обстоятельны и интересны, доказательством чему явились многочисленные цитаты в этом блоге. Благодаря YOUTUBE я мог моментально иллюстрировать текст сценами из фильмов, что превращало интересное чтение в полноценное удовольствие.


По ходу чтения я посмотрел несколько его фильмов: "Дикие сердцем", "Человек-слон", "Дюна" и полторы серии "Твин Пикс". Просмотр "Голова-ластик" (Eraserhead) был прерван посредине ввиду неудобоваримости материала. Намерен дать ему еще один шанс из-за того значения, которое придают этому раннему фильму Линч и Родли. Совершенно мистическим образом во время чтения книги по киноканалам YES транслировали несколько фильмов Линча. "Дюну" я случайно словил по ТВ во время безуспешных попыток скачать его из сети. А на "Простую историю" я наткнулся в тот самый момент, когда читал о ее съемках в книге. Я продолжаю качать высококачственную версию "Шоссе в никуда" (Lost Highway) с надеждой, что в конце процесса формат кинофайла будет воспроизводиться моим компьютером. До сих пор скачал 15 из 24 файлов.

Рекомндую любителям Линча и кино.

Здесь оригинальная версия книги на английском: Chris Rodley. Lynch on Lynch.

ШШШШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий