понедельник, февраля 15, 2010

Perfect witness, ltd.

Сегодня осознал, что у меня есть проблема с восприятием лиц. Обычно, я не могу описать лицо человека, с которым общался совсем недавно. Никогда не знаю какого цвета у него глаза или во что он был одет. С этим фактом я уже давно смирился и надеюсь, что мне не придется оказываться единственным свидетелем на месте преступления и учавствовать в составлении фоторобота. Много невинных людей попадут за решетку, а на свободе будет разгуливать сплошной криминал. Весь привычный уклад жизни на Земле может развалиться на неузнаваемые части. Если мне придется давать показания.
Возможно, при очень плохом прикупе, мне придется переквалифицироваться в наемного свидетеля, предлагающим свои услуги криминальному миру за очень серьезные деньги. В мою контору будут поступать звонки с датами и точным временем стрелок. Чу, давно мечтающая работать моей секретаршей, будет заносить их в ежедневник на базе свободных мест и сообщать клиентуре о прейскуранте услуг: Мокрое дело - ... , Кражи - ..., Грабеж - ... , и т.д. Двойной тариф за дневное время и условия полной видимости. Тройной - за выходные и уединенные места. Скидки для групп, постоянных клиентов и организованной преступности. Мне по прежнему придется много мотаться по стране и выезжать за границу, но работа будет менее стрессовая и лучше оплачиваемая. И главное, что все искренне и надежно. Буду честно давать показания даже под присягой. Не краснея. "Не помню", "не заметил", "не обратил внимания", "кажется ... серого\зеленого\синего ... (медицинское заключение окулиста о легком дальтонизме прилагается)". Идеальный вариант.
Эти мысли посетили меня после того, как выйдя на перерыв, я поприветствовал командиршу, сидевшую у меня на лекции в первом ряду и принимавшей активное участие в обсуждении, словно встретил ее впервые. Заметив ее растерянное лицо, я понял, что мы только что общались в классе.
Хорошие новости в том, что теперь я уже осознаю свою проблему.

13 комментариев:

  1. Анонимный13:17

    среди мужчин дальтонизм, даже в легких его формах - видимо очень распространенное явление :)

    а у меня зверская память на лица.
    хотя, на фоне первых вестников грядущего склероза это смешно, наверное ;)


    Ада.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я в курсе. Ничего личного. ))
    У Чу тоже зверская память. "Все что было не со мной помню". Оказывается и это может быть в тягость.
    Склероз, сдается мне, действует избирательно, в соответствии с индивидуальными предрасположенностями. Как костюм, сшитый на заказ. Только кто, черт побери, его заказывал?! )

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный15:47

    По пунктам:
    1. Спасибо! Очень смеялась. Причем от начала и до конца.
    2. И ко мне склероз приходит посепенно, но только на даты.
    Оля З.

    ОтветитьУдалить
  4. ...склероз нечаянно нагрянет...
    Про индивидуальные предрасположенности - в десятку! У меня есть коллега на службе, так у нее не то, что на даты или лица "забывчивость", из памяти "выпадают" целые эпизоды реальной жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. http://www.youtube.com/watch?v=1sY2J7FzkBE&feature=related

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный19:50

    Небольшая поправочка: дальтонизм - это сугубо мужское "заболевание", передаётся по х-хромосоме, но только сыновьям.
    У меня плохая память на даты)
    Таня, которая З.

    ОтветитьУдалить
  7. "Лица стерты, краски тусклы"
    Ишь, сколько вас тут понабежало. Впору открывать группу поддержки - "АС" - анонимные склеротики.

    ОтветитьУдалить
  8. ya tut sozdau background dlya temi. slova vrode podxodyat

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный06:38

    "анонимные склеротики"

    записываюсь :)

    зажжем!
    или тряхнем...


    Ада

    ОтветитьУдалить
  10. V.Jr.: Я так и подумал. Трижды прослушал текст и не уловил бекграунд. Возможно, ввиду сильной усталости.

    Ада: Зажжем и забудем. Запись в группу продолжается.

    ОтветитьУдалить
  11. Вова, я тут наткнулась в Википедии (куда полезла по совершенно иному поводу) вот такую информацию про Джейн ван Лавик Гудолл (надесь, это имя Вы слышали - это очень известная исследовательница поведения шимпанзе в естественных условиях). Так что Вы не одиноки со своей проблемой и у нее даже есть название. Что самое забавное - своих шимпанзе она всегда легко узнавала в лицо.
    "Джейн и её младшая сестра Джуди больны прозопагнозией — неспособностью узнавать лица людей"
    Н.

    ОтветитьУдалить
  12. К счастью, до прозопагнозии мне еще далеко. Я пару дней назад читал о ней у Оливера Сакса. Там больной не узнавал лиц самых близких ему людей. Своих шимпанзе я узнаю. )

    ОтветитьУдалить