воскресенье, марта 08, 2009

Ворона

"-- Хочешь сильнее стать?
-- Слабаку не выжить. Особенно в моем случае.
-- Потому что ты один.
-- Мне помощи ждать не от кого. Во всяком случае, до сих пор мне никто не помогал. Поэтому остается надеяться только на себя. А для этого надо быть сильным. Как одинокая ворона. Поэтому и имя я себе такое придумал -- Кафка. Кафка по чешски -- "ворона".
-- Хм... Значит, ты ворона? -- удивилась Саэки сан.
-- Да, -- сказал я.
-- Да, -- сказал парень по прозвищу Ворона.
-- Но ведь нельзя все время так жить. Думать, что ты такой сильный, и стеной от всех отгородиться. На всякую силу найдется другая -- еще сильнее. Таков закон.
-- Потому что сила превращается в мораль.
-- Ты ужасно сообразительный, -- улыбнулась она.
-- Знаете, какая сила мне нужна? Не та, когда кто кого. Прятаться от чужой силы за стену я тоже не хочу. Мне нужно устоять перед ней. Перед несправедливостью, невезением, печалью, непониманием.
-- Наверное, такую силу иметь -- труднее всего.
-- Я знаю."

Харуки Мураками. Кафка на пляже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий