У Л. есть мечта – ортопедическая кровать с особым матрацем с изменяющимся углом наклона – Hollandia. Л. уже не раз заходила в фирменный магазин и общалась с продавцами, но возвращалась домой с пустыми руками из-за высокой цены. Месяц назад Л. получила телефонный звонок из Hollandia. В связи с мировым кризисом фирма решила выступить с беспрецендентным мероприятием – 50% скидка на кровать с управляемыми матрацами (включая пульт дистанционного управления полетом). НО, вернее, одно маленькое “но”, возникло на пути к заветной мечте – мероприятие экслюзивно для членов кооператива “Хэвэр” (нечто вроде потребительской массонской ложи для гос. работников). К своему несчастью, Л. не принадлежала к элитарной кагорте труженников государственного сектора. Л. работала рядовой программисткой в большом израильском хай-теке. В кругу ее социальных контактов также не состояло членов кооператива “Хэвэр”. Не в телефонной книге мобильника, не в контактах Аутлука, не в френдлисте популярной виртуальной сети Фейсбук.
Л. не была готова смириться с вопиющей несправедливостью судьбы. Каждая ночь на старом матраце превращалась в кошмар. Во снах она видела председателя профсоюзов Израиля Офера Эйни в полосатой пижаме, на казеных постелях с гистадрутовской** символикой в кровати Hollandia, с восторгом сжимающего в волосатой руке пульт управления матрацем. Матрац все время изгибался и менял свою форму. Офер Эйни похабно хохотал и подмигивал в камеру. По утрам она просыпалась морально истощенная с болями в шее и спине.
Л. решила действовать. Во все концы виртуального мира были посланы сообщения с просьбой найти кого-нибудь с членским билетом кооператива “Хэвэр”. Были оставлены сообщения на форумах и в сообществах. Знакомые и коллеги были призваны проявлять бдительность.
Через неделю ей позвонил А. Он был дальним родственником Л. по отцовской линии из кибуца в Араве, недалеко от Эйлата. Ему было за пятьдесят. А. развелся семь лет назад, его взрослые дети жили за границей. После развода и недавней приватизации кибуца он искал перемен. Л. не сразу вспомнила А. Последний раз она встречала его на своей свадьбе 3 года назад. Вид у него был потрепанный. Среди гостей он выделялся шортами и желтыми штиблетами “Крокс”.
Л. не могла понять зачем он позвонил ей сейчас и почему она должна выслушивать его жалобы на жизнь и подробности кибуцной политики. Воспользовавшись редкой паузой, Л. сослалась на занятость и спросила о причине его звонка. “Твой отец говорил, что ты ищешь члена “Хэвэр””. “Да!” – воодушевилась Л. “Я плачу этим дармоедам кучу денег и до сих пор не получил от них ничего, кроме распечаток и поздравлений с Рош аШана” – со смесью гордости и возмущения заявил А.
Он был готов помочь и они договорились о встрече в Тель Авиве. А приехал в следующий четверг после обеда. Он был одет в штаны с большими карманами, флис и рабочие ботинки. Его лысую макушку украшало несколько длинных волосин, которые он воровал сбоку. Волосины вздрагивали и вздымались вверх при каждом порыве ветра. От него пахло потом.
Л. пригласила А. домой. Муж уже был дома и возился с младенцем. А. сказал, что давно не выезжал из кибуца и с удовольствием провел бы день в большом городе. Л. предложила ему переночевать у них, а завтра утром поехать в магазин. А. сразу согласился. Во взгляде мужа отражались ужас и протест. Во время ужина А. был не в меру разговорчив. Он интересовался их личной жизнью, имел собственное мнение по любому вопросу и высказывал его не дожидаясь приглашения. Громко чавкал.
К радости хозяев, А. рано лег спать на раскладной кушетке в рабочем кабинете. Ночью Л. снова снился лидер Гистадрута с пультом в руке. Вдоволь наигравшись, Офер Эйни встал на ноги и начал прыгать на кровати, как ребенок. От резких движений, тесемка пижамных штанов развязалась и штаны поползли вниз. Уже оголилось волосатое пузо. Тело спящей сжалось во сне в защитную позу эмбриона. В этот момент откуда-то извне раздался громкий металлический шум и Л. проснулась.
На часах было шесть с копейками. Шум издавался из кухни. Войдя туда, протирая глаза, она увидела А., занятого приготовлением шакшуки.
К моменту открытия Л. и А. были у дверей магазина. Продавец узнал Л. и начал спрашивать о жизни, семье и здоровье. “Холландия. Мивца***. Амитей “Хэвэр””**** – услышал он в ответ на все вопросы.
“А, это … Мероприятие для членов “Хэвэр” закончилось на прошлой неделе” – сказал продавец, разводя руки в стороны. …
После затянувшей утешительной трапезы, на которую А. любезно пригласил бледную и тяжелодышавшую Л., оказалось, что А. опоздал на последний пятничный автобус. (Шабат в январе наступает рано.) Л. пригласила его провести у них шабат.
Прошла неделя. А. проявил себя хорошим поваром и обладателем особого подхода к маленьким детям. С мужем Л. он говорил о политике и ходил на игры Апоэля. О возвращении в кибуц уже никто не вспоминал. Недавно, А. был единогласно избран главой домового комитета.
Вчера Л. позвонили из Hollandia. У них новое мероприятие: 40% скидка для пенсионеров Сил Безопасности Израиля.
* inspired by real events
**Профсоюз
*** Мероприятие
**** Члены кооператива
О-о-о!!! С шармом подобных "жизненных" историй мало что может сравниться! Класс!!!
ОтветитьУдалитьН. Самара.
Вот оно сладкое чувсво ХАЛЯВЫ. ХАЛЯВА всегда дороже.
ОтветитьУдалитьА я сойду за такого пенсионера? Хочу недельку пожить в Израиле. У Л. большая квартира? В каком городе? Готовит она вкусно?
Н: "Остапа понесло". )
ОтветитьУдалитьШ: Недельку и мы тебя готовы терпеть. Можно еще до пенсии.
Класс! Я сначала принял за Этгара Керета :)
ОтветитьУдалитьСергей
V: Постараюсь до пенсии воспользоваться Вашим радушием.
ОтветитьУдалитьСергей: Сюжет вполне керетский. Спасибо за комплимент. Мы знакомы?
ОтветитьУдалитьШ.: только не тяни резину, времени осталось не так уж много.
Нет, не знакомы. Скорее всего, гугль-ридер когда-то давно мне ссылку подсунул. Удачно. Ваши короткие очерки интересно читать. Спасибо )
ОтветитьУдалитьСергей
Так будем знакомы: Вова.
ОтветитьУдалитьСпасибо на добром слове. )