суббота, февраля 07, 2009

Ясная поляна

"В статье «О воспитании» Лев Толстой писал: «...первое и главное знание, которое свойственно прежде всего преподавать детям и учащимся взрослым, – это ответ на вечные и неизбежные вопросы, возникающие в душе каждого приходящего к сознанию человека. Первый: что я такое и каково мое отношение к бесконечному миру? И второй, вытекающий из первого: как мне жить, что считать всегда, при всех возможных условиях, хорошим, и что всегда, при всех возможных условиях, дурным?»"

Звонил воспитатель из подшефной школы и справлялся по поводу Ясной Поляны. Просил материал на иврите. Оказалось, что его интересует не биография Л. Толстого, а история школы, которую там организовал писатель-народник. О школе я ничего не слышал, но обещал проверить и доложить. Гугл вывел меня на этот сайт.

"Побудительные причины образовательной деятельности, по мнению Л.Н. Толстого, «можно подвести под следующие разряды: первое и главное — желание сделать людей такими, которые бы были для нас полезны (помещики, отдававшие дворовых в ученье и в музыканты; правительство, приготовляющее для себя офицеров, чиновников и инженеров). Второе — тоже послушание и материальные выгоды, которые заставляют ученика университета за известное вознаграждение учить детей по известной программе. Третье — самолюбие, побуждающее человека учить, чтобы выказать свое знание; и четвертое — желание сделать других людей участниками в моих интересах, передать им свои убеждения, и этою целию передать им свои знания."

Комментариев нет:

Отправить комментарий