среда, марта 19, 2008

Киев

После каждого визита в Киев мне хочется в Москву. К ее бескрайним просторам, бешеному темпу жизни, бесконечному ассортименту культурной жизни и ощущению безликости и потерянности в пространстве.
После каждого визита в Москву меня тянет в Киев. Подальше от всего вышеперечисленного.
После Львова Киев выглядит теплее и приветливее. Климат здесь мягче и народ космополитечнее. Приятно пройтись по Хрещатику от Бессарабки до Радуги над Днепром и вдохнуть полными легкими веселящий киевский воздух. Пусть Киев занимает 29е место среди самых грязных городов мира (из новостей). На Хрещатике грязи не видать. И дышится в Киеве вольно, как и на всей Украине. После путинской России Украина не напрягает, а скорее располагает. Здесь от тебя не требуют регистрации, ты не должен везде таскаться со справками и документами, избегая сверлящих взглядов милицейских патрулей. Люди приветливее, а по телевизору Путина и Ющенко показывают только в выпусках новостей. Несмотря на то, что над Хрещатиком сгущались тучи - два серьезных политических кризиса (расследование, с временным отстранением от должности, против мера Киева и газовые сделки с Россией) находились на повестке дня - сторонний наблюдатель не ощущал на себе напряжения.
Если во время моего прошлого визита на Украину спортивные блоки новостей начинались слоганом "(водка) Хортиця - наша олимпийская надежда", то в этот раз девиз был краток: "Спорт с Хортицей". Почему-то, кроме рыбалки и домино мне в голову не лез ни один из олимпийских видов спорта, соответствующих этому позыву.
Но не работой одной жив человек. Все это время я с нетерпением ожидал Субботы. Но не потому что во мне проснулись гены религиозных предков или возыграло еврейское самосознание после многочисленных интервью с представителями местных общин. В субботу ко мне приезжали друзья детства, ныне члены всемирного сообщества Одноклассники.ру. Время пролетело незаметно, стирая годы и границы. Снова приходишь к выводу, что друзья детства - явление неповторимое. Радует то, что спустя более, чем двадцать лет нам есть о чем говорить и общение доставляет нам столь же удовольствия, сколь и прежде.

2 комментария: