пятница, ноября 03, 2006

Полундра!

"Русский дебютант" пройдя экватор, где-то в районе 150 градуса страницы, замедлил ход и дал течь. Первыми с борта побежали крысы - юмор, язык, сюжет, а вслед за ними пропал и интерес к чтению. Я стою на борту покосившегося судна, судорожно вцепившись в штурвал, наблюдая как нос погружается в морскую пучину, а корма угрожающе зависает сверху. А в это время, совсем рядом, почти касаясь корпуса "Дебютанта" проходит сверкающий океанский лайнер с багрово-красными буквами "In cold blood" по борту . С его капитанского мостика мне эксцентрично машет старый морской волк в ярких одеждах и совершенно пидерным голосом приглашает подняться на борт. Я хорошо знаком с ним - немало миль прошел я под его парусом и насладился каждой минутой. Он осуждающе отнесся к тому, что я оставил его без предупреждения в Эйлатском Заливе и схватил попутку "Дебютанта", идущего под тем же флагом. Но, я знаю, что спасение с бедствующего судна дело святое. Кто старое помянет, тому глаз долой.
Мысленно, я уже утопаю в мягких диванах кают-компании кэптена Капоте с порцией французского коньяка между пальцами. Но руки все еще сжимают мертвой хваткой штурвал "Дебютанта", как будто от моих непоколебимости и упорства зависит его судьба.

2 комментария:

  1. С такими снами главное - проснуться вовремя.

    ОтветитьУдалить
  2. Какие сны? Аффтар использует язык метафоры для описания реального и сугубо личного reading experience двух, ранее упоминаемых и цитируемых книг: "המדריך לרוסי המתחיל" ("Записки русского дебютанта") и "In cold blood".
    К своему глубокому сожалению, аффтар не помнит своих снов :(

    ОтветитьУдалить