пятница, сентября 15, 2006

24

Решил оформить вчерашний пост в виде сценария. Портреты, диалоги, музыка и кастинг не закончены. Увы, не смог спрятать под кат большую часть текста. Буду благодарен читателю, который научит как это делается. Сценарий может быть ликвидирован из блога в любой момент. Перевод ивритских терминов на русский ожидается в ближайшее время.
24

Сцена №1

Автобус (вид снаружи), едущий по Квиш аАрава в сторону Эйлата. Пустынный пейзаж, плотный поток машин в этом направлении.
Внутри автобуса старшеклассники и несколько взрослых. Раздаются звуки разговоров, смех. Кто-то говорит, что голоден и почему автобус так медленно едет. По громко работающему радио идет сводка новостей 15:30 (ГАЛАЦ). Средний план заросшего мужчины (В.) лет 30+ беседующего со двенадцетиклассницей об отношениях между подростками и их родителями. Она жалуется, что взрослые не уважают стремления детей к самостоятельности. Мужчина часто проверяет время по наручным часам. Заметно, что он нервничает.
(Короткий диалог между ними).
По радио играют песню: ....
На часах возле водителя 15:40. Мужчина осматривается с озабоченным взглядом вокруг и замечает, что автобус уже несколько минут не двигается. Из окна видно, что все движение в этом направлении стоит от автобуса и до горизонта. Он думает о чем-то, все время поглядывая с тревогой на часы. Недолго колебаясь он встает, рассеяно простившись с ученицей, и идет к водителю. Он просит открыть ему двери и сходит на край дороги.
Fade away.
ИШЧО!


Сцена №2

Играет музыка: ... Камера медленно фокусируется на электронных часах-будильнике – источнике музыки. Электронные цифры показывают 6:50. Снова темнеет экран. На экране появляется кухня. Он готовит сэндвич с омлетом. На заднем фоне слышаться новости 7:00. Сбоку тарахтит кофейная машина. В кухню заходит заспанный и лохматый подросток в длинных баскетбольных шортах. Он бросает В.: - Бокер тов, и скорее нащупывает, чем берет картон корнфлекса, тарелку с ложкой, вынимает картон молока из холодильника. Прижимая все это к груди подросток уносит свой завтрак в гостинную. Через мгновенье оттуда доносится звуки канала М2.

Сцена №3

Машина останавливается у входа в школу. Много школьников пересекают дорогу перед лобовым стеклом машины и проходят мимо охранника в школьный двор. Часы в машине показывают 7:58. Из радио доносятся криминальные сводки ГАЛАЦ. Подросток выходит из машины. В. Протягивает ему сверток с сэндвичем.
В.: – Йом тов леха.
П.: - Бай

Сцена №4

Аэропорт Сде Дов. Четверг. На часах 9:42. Зал забит битком. Очереди у прилавков аэрокомпаний “Arkia” и “Israir”. «Рабочий» шум. Люди одеты в цветастые одежды, шорты, шлепанцы. Шныряют дети. Где-то плачет ребенок. Сквозь шум, громче обыкновенного, объявляются посадки из динамиков. Среди всей этой суеты камера замечает В. Он стоит в стороне от крайнего прилавка, у выхода к автобусам. Он сосредоточено тычет поинтером в экран «Пальма» - играет в “Majhong”. Создается впечатление, как будто В. Далеко отсюда и все происходящее его не касается. Голос из динамиков объявляет о задержке рейса на Эйлат на 20 минут. Мужской голос истошно орет: - АНИ РОЦЕ АХШАВ! АНИ РОЦЕ АХШАВ! Камера поворачивает в сторону прилавка. Там истеричный мужик в растегнутой на груди футболке «поло» трясет рукой с мятой бумагой перед лицом смущенной служащей, жестами пытающейся успокоить гражданина.

Сцена №4 - Сон №1

Пустынный белопесчаный берег моря с редкими тонкими изогнутыми пальмами. Солнце еще не в зените. Дует приятный ветерок, приводящий в движение пальмовые листья и переворачивающий страницу в раскрытой книге у одинокого шезлонга. Рядом с раскрытой книгой стоит пустой высокий стакан с трубочкой и зонтиком. На шезлонге лежит В. В темных очках. Кажется, что он спит. Над ним раскрыт зонт из сухих пальмовых листьев, создающий тень вокруг шезлонга. Тишина. Слышен только звук волн, экзотические голоса птиц (попугаев, например).
- Ма тиште? - спрашивает его сладкий женский голос.
В кадре только голова В. Он приподнимает темные очки и перед ним стоит стюардесса с тележкой-холодильником. Он в самолете.
- Маим, бевакаша. Им керах. – отвечает он ей.
В динамиках пилот сообщает, что мы пролетаем над Мертвым морем и что температура в Эйлате 36°. В. отпивает из стакана и откидывается назад.

Сцена №5 - Такси1

В такси по дороге в Кибуц. В. и женшина (Л.) несколько старше его сидят на заднем сидении. Идет разговор на иврите о детях-подростках. В разговоре учавствует водитель (50+) жалующийся на одиночество и отдаленность от детей и внуков, живущих в центре и за границей. За окном – пустыня Арава. Водитель успокаивает пассажиров: - Не волнуйтесь, опоздаем не больше, чем на 10 минут. Сосредоточенно смотрит на дорогу.

Сцена №6 – Библиотека.

Библиотека. В углу за круглым столом сидят 6 человек. В. и Л., директор школы, консультант, соц. работник и класный руководитель. Часы на стене показывают 12:30. По интеракции между сидящими за столом ясно, что они хорошо знакомы.
Д. (с американским акцентом): - Запишите мне свои адреса e-mail, - протягивает В. лист бумаги с несколькими словами на нем.
В. (прочитав написанное) ехидно замечает: - Саша и Илана?! Вообщето это Вова и Елена. Именно для этого и проводят встречи в начале года.
Д. смущен и оправдывается. Остальные смущенно хихикают.

Сцена №7 – Шоссе

Яркий, ослепляющий свет. Через пару секунд свет немного ослабляет и камера показывает яркое солнце на чистом голубом небе. Камера опускается вниз и показывает огромную вереницу машин в одном направлении на шоссе в пустыне. Время от времени раздаются сигналы раздраженных водителей. Некоторые выходят из машин и смотрят, прикрываясь ладонью в сторону движения, пытаясь понять что там происходит. Но автомобильная пробка тянется в горку прямо до горизонта. Недалеко от шоссе, по бездорожью, пытаются прорваться джипы и прочие нетерпеливые водители.
По обочине, вдоль стоящих машин идет человек. Мы видим его со спины. На нем небольшой рюкзак. В руке он держит бутылку минеральной воды. Камера догоняет его и мы узнаем в путнике – В. Он немного вспотел – на его футболке появились мокрые пятна. Он идет быстрым темпом, обгоняя стоящие или ползущие автомобили, приветствующие его гудками. Время от времени он отпивает из бутылки, куда-то звонит и проверяет время на часах. Все это не прерывая движения. Камера показывает крупным планом его сандалеты, ступающие по пыльной щебенке. Посмотрев очередной раз на часы он начинает бежать. Потом снова переходит на быстрый шаг. Пройдя около двух километров он достигает КПП на въезде в Эйлат. Там машины осматриваются пограничниками. За КПП машины уже движутся беспрепятственно. В. делает еще пару звонков и продолжает идти, вытянув руку с надеждой, что кто-нибудь сжалится и подберет его. Но ни одна машина не тормозит. Через минут пять ему мигает фарами такси, едущее в противоположном направлении. В. ждал ее появления. Он поднимает руку и замедляет темп. Пройдя еще пару метров он останавливается и смотрит, как такси, достигнув разрешенного места, разворачивается и подъезжает к нему. Он прыгает на заднее сидение, где уже сидит Л. Она сочувственно протягивает ему бутерброд, приготовленный ею в столовой и с довольным видом следит за тем как В. его ест.
Л.: - Вот тебе еще один, с котлетой. Должен тебе понравиться. В. поспешно запихивает бутерброд в рюкзак и благодарит Л. кивком головы, продолжая жевать. Через две минуты такси останавливается у здания аэропорта и В. выскакивает из машины и бежит, прихрамывая на правую ногу, к входу, где его тормозит охранник. В зале аэропорта длинная очередь на проверку безопасности. В., бешено глядя то на очередь, то на часы, нагло срезает прямо к служащей безопасности и дожевывая бутерброд страстно говорит, что его рейс вылетает через 15 минут. Девушка-битахонщица начинает, было разводить руками, все же принимает документы, скороговоркой допрашивает и пропускает к прилавку авиакомпании.

Сцена №8 – Сон №2

Ослепительный яркий свет. Через пару секунд свет немного ослабляет и камера показывает яркое солнце на чистом голубом небе. Камера опускается вниз и показывает снежные вершины. Опустившись еще ниже она останавливается на фигуре горнолыжника, стоящего под стрелками-вывесками на французском. В лыжнике, лицо которого скрыто очками и шапкой, с трудом узнается В. Он с восхищением смотрит на открывающуюся его взгляду панораму снежных гор. В. немного ежится от холода, дыша на перчатки. На его заросшем лице маленькие кусочки льда.
В. открывает глаза, растирая руками тело и обнаруживает, что он в самолете. Его рука тянется к отверстию кондиционера над креслом и закрывает его до конца. Раздается сигнал и зажигается картинка, призывающая застегнуть ремни. Пилот сообщает, что мы заходим на посадку в Т.А. В. смотрит на часы – 17:20. Он выпрямляет кресло и лениво зевает.

Сцена №9 – Игра

Сначала доносится звук игры. Свисток судьи, скрип кроссовок о паркетный пол, звуки прыгающего мяча, негромкий шум на трибунах. Включается камера и показывает нам небольшой баскетбольный зал. Жарко. Большие вентиляторы на боковых стенах только что начали работать, разгоняя застоявшийся воздух на радость зрителям. Игра только началась. Часы на табло показывают 19:30. Внизу у входа появляется В. Он сканирует взглядом трибуны. Ему машут рукой и он взбирается вверх по ступенькам, сжимая в руке сверток с бутербродом. Он целует жену и знакомиться с сидящими рядом родителями. Его сын бегает на площадке с мячом. Разговор идет о пробках на въезде в Ришон и перспективах нашей команды в этом сезоне. Речь быстро переходит на вопросы воспитания и учебы в старших классах. Наша команда проигрывает.

Сцена №10 – Дома

В. заходит в темную квартиру. Включает свет. Это его прихожая, знакомая нам с утра. Он снимает пыльные сандалеты и внимательно рассматривает натертую и распухшую правую пятку. – Шит! Он удаляется вглубь квартиры и через минуту уже раздается звук, льющейся из душа воды. Из включенного на кухне радио раздается джаз. Когда в квартиру входят жена и сын, В. сидит у компьютера с чашкой эспрессо. После короткого разговора об игре В. прощается и падает в кровать. Он засыпает под включенный телевизор. На часах-будильнике горят желтые электронные цифры 12:08.

Сцена №11 – Сон №3

Старик с длинными седыми волосами и бородой, в длинных тряпичных одеждах и сандалиях идет по пустыне, опираясь на длинный посох. Его взгляд суров и угрюм. Это – Моиссей. За густой бородой и глубокими морщинами узнаются знакомые черты лица В. Он оглядывается назад. За ним тянется длинная вереница людей в лохмотьях, еле передвигающих ноги. Рядом можно увидеть замученных ослов с тюками на спине. Многие люди волочат свой скромный скарб на себе. Плачут дети. Иногда кто-то выпадает из толпы и остается лежать. Мимо продолжают проходить люди. Моиссей с тревогой поглядывает на солнце и все время всматривается вдаль, за горизонт. Но его взгляду открывается лишь пустыня. И вот кто-то, забравшись на горку кричит: - Море! Море! Моиссей ускоряет шаг. Молодые обгоняют его, переходя на бег. Лица людей светлеют, их фигуры распрямляются. Моиссею предлагают осла. Верхом он пересекает холм и его взгляду открывается море, рассеченное посередине на узкий сухопутный коридор, у которого уже образовалась очередь из молодых, достигших берега первыми. Очередь возникла из-за двух странных молодых людей, парня и девушки, одетых в форму «битахонщиков». Они строго смотрят на прибывших сквозь непроницаемые темные стекла очков и что-то говорят в наушник. Они задают вопросы о том, кто собирал им вещи, нет ли там острых предметов и почему они решили репатриироваться в Израиль. Моиссей взглянул на солнце и вздохнул с облегчением. До закрытия перехода еще оставалось время.

Сцена №12 – Погоня (Все еще сон №3).

По пустынному тракту, растянувшись на пару километров стоит колонна машин, преимущественно потасканных «Пежо» и «Мерседесов» с белыми арабскими номерами. Смуглые усатые водители в кафийах выглядывают из открытых окон и сигналят что есть мочи. Мимо них проносятся иногда всадники на верблюдах, насмехаясь над застрявшими. Те в свою очередь, осыпают всадников и верблюдов тяжелыми арабскими ругательствами, влекущими за собой кровную месть в трех поколениях. Насладившись этим зрелищем, камера следует за одним из бедуинских всадников. Он минует «бесконечную» вереницу машин и нашему взгляду открывается причина задержки – дорога упиралась в море. На месте, где должен быть переход сидят двое молодых людей - "битахонщиков" и играют в нарды. Один из «Мерсов», видимо не успев затормозить, стоит наполовину в воде и пытается выехать реверсом на сушу. При этом он издает раздражающие однотонные звуки «бип», «бип», «бип».
В. просыпается в холодном поту. Звуки исходят из-за окна, не прекращаясь ни на секунду. Встав с кровати он подходит к окну, закрывает трисы и герметично задвигает стекло. На часах-будильнике светится 6:50. – Блядские уроды, - бросает В. В следующем кадре - вид из закрытого окна. Из кухни раздаётся знакомое тарахтение кофейной машины и песня из радио: "..." .

Титры:

«Сюжет фильма основан на реальных событиях. Всякое сходство персонажей с реальными лицами умышленно и преднамеренно».

2 комментария:

  1. Вот тут написано как убрать пост под кат. Честно скажу - я не пробовала.


    How can I make show/hide links for my posts?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за ссылку! Я, как начинающий иллюзионист уже научился "исчезать" тело, но еще не получается его вернуть, т.е. оставить видимую ссылку на спрятанную часть. Буду экспериментировать дальше.

    ОтветитьУдалить