суббота, января 14, 2006

Matching point

Велль, велль, велль, как говорят у нас во Франции.
Моя Matching point (в ивритской версии נקודת מפגש - точка встречи) с фильмом В. А. оказалась туалетом кинотеатра Дизенгоф, где я расплачивался за таинственные гастрономические грехи прошедшего дня. Видимо мое искренне раскаяние было услышано, ибо я получил непрерывный доступ к собственно фильму. Последний, доложу, мне понравился и разочаровал одновременно. Понравился потому как Вуди сделал качественный классический социальный роман, отменно поставленный и сыгранный.
Как и в других фильмах, показывающих ложь и лицемерие, и в этот раз, я испытывал немалый дискомфорт, привитый мне внутренними переживаниями главного героя. Такое же напряжение у меня вызвал "Талантливый Мр. Рипли", смотреть который мне было мучительно трудно. Есть что-то в лицемерии, что вызывает у меня когнитивно-эмоциональный диссонанс, истоки которого я тщетно пытаюсь у себя отыскать. (Врать я, как известно не умею).
А разочаровало меня то, что я почти не нашел там старого и любимого нью-йоркского невротика с его пограничным убийственным юмором, на которого я пошел сегодня вечером, с предвкушением серии смеховых оргазмов.
Полностью отступив от правил, видимо слепо полагаясь на W.A. ™, я купил билет на фильм, не собрав о нем минимальной информации.
А намеки на отступление от паттерна были на лицо, с первых кадров:
1. Впервые В.А. снимал вне Манхеттена, Нью-Йорка, и American Soil ваще.
2. Опера, сменившая джаз, настраивала на классический лад и предвещала драму.
3. Главный герой был гоем, прекрасно держал себя в руках и был влюблен в ровестницу.
В связи с этими отклонениями от жанра, у меня возникла мысль о том, что на определенном этапе, ближе к финалу, великих американских режиссеров тянет в Европу (Англию) - Р. Альтман "Госфорд Парк", С. Кубрик (хоть и англичанин, но только по происхождению) с "Eyes Wide Shut". Видимо Манхеттен не обеспечивает достойной декорации для классической меж-классовой драмы, как у Вуди или у Альтмана.
Д. Джармуш, оставшись в границах резервации, тоже стал на путь мэйнстрима в "Broken Flowers".
Поэтому, если вам не нравится В.А., то "М.Р." прекрасная возможность изменить к нему отношение. В обратном случае, будьте готовы к изменениям в стиле, тексте и темпе.
P.S.1 Да, забыл добавить, что фильм как по кальке снят с "Американской трагедии" Драйзера. Разве что действия перенесены в Старый Свет.
P.S.2 Джармушу не надо в Европу ехать. Он и так снимает европейское кино, только в Америке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий