четверг, ноября 03, 2005

"Тебя там встретит Огнегривый Лев..."


На встрече с группой 9ти классников, находящихся в программе 2-3 месяца, предложил им подумать о группе посредством ассоциации с животным (реальным или фантастическим). Вот что получилось:
ЛЕВ - красивый зверь, живущий в прайде, защищающий своих близких. Борется за территорию, помечает ее. Бывает злой когда голодный.
КОТ и СОБАКА (из мультфильма) – живут вместе, иногда дружат, иногда собака (мадрихи) гоняется за котом (дети). Кто-то заметил, что здесь и убежать некуда...
ЕЖ – ребята как иголки, а иголок много (группа большая – почти 30 человек). Если даже одну иголку вырвать, то еж уже будет не тот.
КОТЯТА – маленькие и шаловливые, которые через 4 года станут одной большой кошкой (черной заметил один мальчик – "потому что загорим")
ЩЕНЯТА – также как и прошлые
ВОЛЧАТА – маленькие и разношерстные, которые со временем превратяться в стаю волков, которые все время держаться вместе
ОРЛЯТА – которые учаться летать и станут большими орлами
КОКОН – в прошлом, сейчас гусеница, а в будущем красивая бабочка
КОЛОБОК – катиться себе мягкий и круглый. Ему нужно еще теста, чтобы окрепнуть – больше уроков. (Напрашивается ассоциация: "Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел" – дорога полная опасностей)
УЛЕЙ – много пчел (ребят) и все усердно трудятся.
- А как же с трутнями?
- А унас их нет!
МУРАВЕЙНИК – полно муравьев, все в движении.
- Есть мама-муравей, муравьи-работники и м.-солдаты
- Мама – это ответственная за программу в школе, работники – это мы, солдаты
- это мадрихи.
ДРАКОН – может быть добрый, а когда разозлиться выпускает огонь.
- Что может его разозлить?
- Сплетни, разговоры за спиной.
СТАЯ ВОРОН – много шума и гама, сплетни. (Напрашивается ассоциация с "Вороном" Э.А. По)

Некоторые ребята не смогли ничего придумать (или не желали сказать), ссылаясь на то, что все люди разные и нет такого зверя, кот-й воплощает в себе все эти разные качества. Я заметил, что видимо на данном этапе группа еще не так вырисовывается на фоне индивидуалов.
В общем, образы относительно конвенциальные. Образы ежа, волков, дракона и стаи ворон рисуют несколько депрессивно-агрессивную картину реальности. Другие – совсем детские и беспомощные: колобок, кот и собака (дети запели песню из того-самого мультфильма), котя\щеня\орля\волча – и пр. "та". Муравейник и улей выглядят очень утопично, в плане устойчивости, устроенности и отсутствия конфликта, и явно выражают фантазию и поиск стабильности в неизвестной и пугающей ситуации. Все это очень подходит как возрасту, так и начальному этапу расставания с домом и вхождения в группу.
У Хани Биран, опирающейся на объектные отношения Мелани Клайн, первая фаза в групповом развитии называется פובית (фобическая) и характеризуется "высоким уровнем фобической тревоги, выраженной в מעין שיתוק רגשי (чувственным параличем) в группе. В фобической фазе тревога настолько высока, что нет инициативы к сближению или к отдалению". (חני בירן, "ניתוח יחסי מנחה – קבוצה ומהלך התפתחות הקבוצה לפי מודלים תיאורטיים של יחסי אובייקט", במקראה של הנחיית קבוצות, 1997, עמ' 201-218.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий