пятница, октября 10, 2014

Проблемы объективности

Решил на старости лет разобраться в проблемах памяти и концентрации внимания, беспокоящих меня с школьных лет (вечно потерянные кроличьи шапки и прочие аксессуары одежды, забытые поручения, продукты в магазине и трудности ведения разговора\ выполнения задачи на протяжении времени). После общения с коллегами и неврологом записался на прием к психиатру. Задолго до визита я получил от него конверт с тремя типами анкет. Первая состоит из вопросов, касающихся особенностей моего поведения в детстве: внимание, усидчивость, дисциплина и т.д. В указаниях к анкете рекомендуется заполнять ее с кем-то из родителей. Я воспользовался тем, что мама гостила у нас на праздник и стал заполнять вопросник вместе с ней. Помимо генетических проблем с памятью у мамы возникла дополнительная проблема – она напрочь отказывалась признавать наличие каких-либо недостатков у ее сына. Например, на вопросы, типа “проблемы концентрации внимания, был легко отвлекаем”, “тревожен и беспокоен” или “невнимателен, мечтателен” и т.д. мама консистентно отмечала крайний вариант “никогда или очень мало” (с ударением на “никогда”). Даже после того, когда я напомнил маме, что речь идет не о рекомендации или характеристике, а о медицинском исследовании с целью выяснения причины проблемы, мама оставалась непреклонной в своем убеждении, что ее сын – безупречен. После нескольких дополнительных попыток я поблагодарил маму и продолжил сам.

Не менее занятная вещь произошла со второй анкетой, которая предназначалась для “близкого члена семьи”. На этот раз я обратился к Чу, ежедневно наблюдающую за мной в течение последних 28 лет. Уже с первых вопросов “теряет вещи, необходимые для выполнения задач”, “не планирует загодя”, “не завершает начатое” и т.д. я вспомнил голливудский фильм “Спать с врагом” и испугался от мысли о возможной госпитализации с диагнозом “социальной непригодности” или “опасен для общества и самого себя”. В ответах Чу отражались все накопленные во время совместной жизни фрустрации и разочарования. В этом случае я обрадовался, что речь не идет о рекомендации или характеристике. Хотя были и положительные моменты, например в пункте “ненамеренно наступает людям на пальцы ног” Чу отметила “никогда”.

1 комментарий: