суббота, августа 16, 2014

Ida (2013)

За последний год я попал на второй польский фильм, посвященный роли поляков в уничтожении евреев во время Второй Мировой. Я не помню название прошлого фильма (в центре картины два брата-поляка, пытающихся разобраться в относительно недавней истории их местечка, семьи и народа и искуплением коллективного чувства вины) - довольно зрелого и откровенного. На "Иду" я вышел по рекомендации кого-то из моих знакомых.
"Сирота Анна провела детство и юность в польском монастыре. Прежде чем принять обет и стать монахиней, девушка решает встретиться со своей единственной родственницей – Вандой. От неё Анна узнаёт, что она еврейка и что её родители стали жертвами холокоста. Вдвоём они отправляются в путешествие для того, чтобы точно выяснить трагическую судьбу их семьи." Я заинтересовался и сегодня мы с Чу посмотрели этот прекрасный, как по форме так и по содержанию, фильм. Очень напоминает Тарковского. Невероятно художественная работа операторов Рышарда Ленчевского и Лукаша Зала, каждый кадр которых может претендовать на собственную творческую судьбу.

70 лет спустя Польша начинает (я не знаком с ранними свидетельствами) заниматься своим прошлым, связанным с Холокостом. Две вышеупомянутые попытки заслуживают уважения и внимания зрителей. Чу считает, что от выбора темы Холокоста попахивает коньюктурой, но высокое качество фильмов и фокус, который они делают на ответственности палачей и их потомков, дает мне причины с ней не соглашаться. Хочется верить, что польскому примеру последуют и другие восточно- европейские общества.
ШШШШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий