пятница, февраля 28, 2014

Северная Пальмира

Девять дней назад я вернулся из южной Пальмиры, а пять дней спустя я оказался в Пальмире северной. И это не единственная символическая параллель, которая крутилась у меня в голове во время визита в Питер. Гуляя по колыбели революции я не мог воздержаться от сравнений событий 1917го с происходящим в эти дни в Украине. Верхи, не способные руководить по старому и низы не согласные жить по старому. Вооруженный народ, свергающий тирана и руководитель правительства, спасающийся бегством. (Не буду удивлен если выяснитс, что Янукович переоделся в женщину и сбежал за границу.) Дворцовая площадь - Майдан. Невский - Хрещатик. Ленин - ...?


По счастливому стечению обстоятельств у нашей делегации оказалось два свободных дня для прогулок по городу. Из нас троих только я уже бывал в Питере раньше. Поэтому на меня легло бремя планирования маршрутов. Не долго раздумывая я выбрал для первого дня достопримечательности, расположенные по левую сторону Невского (при движении от пл. Восстания к Неве, а на второй день оставили противоположную сторону.

Вечером Невский был пуст. В поисках тепла и пищи мы зашли в первое попавшееся кафе, где обнаружили кучки молодежи, делящих свое внимание между беседой, мобильными устройствами и прямой трансляцией фигурного катания из Сочи.





Комментариев нет:

Отправить комментарий