воскресенье, ноября 17, 2013

Дао. Урок 19.

image

 

му > наблюдать
Я постоянно тренирую свою наблюдательность

Конфуций неоднократно указывал на то, что жест важнее слова. Чтобы составить мнение о собеседнике, он не только слушал его, но еще и внимательно смотрел. Учитель советует нам наблюдать за другими не чтобы критиковать, а чтобы лучше узнать их и тем самым лучше узнать самих себя. Нет ничего труднее, чем видеть себя такими, какие мы есть, поэтому недостатки других нужно воспринимать как предостережение: раз мы их замечаем, то, скорее всего, они имеют непосредственное отношение к нам самим. Поэтому стоит приучать себя внимательнее наблюдать за всем, что происходит вокруг. И, соответственно, меньше говорить: ведь стоит нам открыть рот, и способность к восприятию ослабевает.

К чему стремиться
• Всякий раз когда я замечаю в ком-то недостаток, я задумываюсь, нет ли такого же у меня.
• Я внимательно рассматриваю дома других людей: они многое говорят о своих обитателях.
• Присматриваясь к человеку, я обращаю внимание на его одежду,марку машины, любимый вид спорта и на то, как он предпочитает проводить свое свободное время. Все можно считать сообщениями на особом языке, который многое говорит о человеке.

Чего избегать
• Я избегаю поверхностного взгляда,который скользит не задерживаясь и смотрит не видя. Наблюдать не значит судить. Мой взгляд должен быть внимательным, но лишенным предвзятости или не-доброжелательства.
• Я не зацикливаюсь на собственной персоне. Излишнее внимание к ней - верный способ не видеть ничего вокруг.

«Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, изучайте то,что составляет его счастье. Что в нем останется тогда для вас загадкой?» Конфуций

Комментариев нет:

Отправить комментарий