воскресенье, октября 27, 2013

Дао. Урок 16

image

бянь > рассудительность
Я подхожу очень тщательно к выбору друзей

Как и любовь, дружба не развивается сама по себе и требует самого пристального внимания. Конфуций почти не высказывался на тему любви, зато очень интересовался дружбой, его советы в этой связи и сегодня на удивление актуальны. Первая рекомендация касается критериев выбора друзей: если ценности другого слишком отличаются от моих, настоящего общения никогда не получится. Следом идет честность: нужно всегда говорить то, что думаешь, даже если это неприятно. Еще один принципиальный момент -преданность: мы должны хранить верность друзьям в любых обстоятельствах и никогда не нарушать своих обязательств. И наконец, нужно уметь признавать таланты друзей и поощрять их к тому, чтобы развивать эти таланты.

К чему стремиться
• Я искренен со своими друзьями и не боюсь предостеречь их, если мне кажется, что они ошибаются. Но я делаю это тактично.
• С друзьями я такой, какой есть, маскам в дружбе не место.
• Завязывая дружеские отношения, я сдерживаю свой энтузиазм: дружба возникает постепенно.

Чего избегать
• Я не выбираю друзей ради выгоды, которую мог бы извлечь из дружбы: она не имеет ничего общего с корыстью.
• Я настороженно отношусь к слишком простым решениям: соседство - недостаточный повод для дружбы, важно истинное родство душ.
• Я не потакаю слабостям моих друзей. Я не предлагаю выпить тому, кто слишком много пьет, или сигарету - тому, кто хочет бросить курить.

«Не ищите друзей, которые бы уступали вам в моральном отношении».Конфуций

Комментариев нет:

Отправить комментарий