воскресенье, сентября 01, 2013

Дао. Урок 8.

image

жэнь > человечность
Я не забываю,что цель моей жизни -самосовершенствование

По мнению Конфуция - великого мудреца, без которого Китай не был бы тем, что он есть, - человек не плох и не хорош, главное, что он способен совершенствоваться. Достойного человека от заурядного отличает «жэнь», или добродетель человечности: это та искра, благодаря которой человек осознает самого себя, отличает себя от других существ, задумывается о моральной стороне своих поступков. Работать над тем, чтобы стать человечным в полной мере, - значит создавать самого себя, беря за основу свои способности и неуклонно их развивая. Конфуций называет это «исследованием»; по существу это не что иное, как работа над собой.

К чему стремиться
• Я стараюсь всегда жить по совести: в своих поступках я исхожу из того, что интересы других людей выше моих собственных.
• Когда я сомневаюсь, как поступить,я спрашиваю себя: «А как бы поступил достойный человек? И что бы сделал человек заурядный?»
• Я приучаю себя к дисциплине,поскольку она - моя лучшая помощница.

Чего избегать
• Я не пытаюсь скрыть, что мне недостает каких-то качеств; я стараюсь выработать их в себе.
• Я не подпадаю под влияние общественного мнения, мнения соседей или еще кого-нибудь. У меня есть только одна шкала ценностей - моя собственная.
• Я не сокрушаюсь, если мои достоинства не признаны. Меня огорчают только мои недостатки.

«Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается». 

Конфуций

Комментариев нет:

Отправить комментарий