воскресенье, сентября 29, 2013

Дао. Урок 12

image

жэнь > терпение
Всему свое время: я развиваю в себе терпение,искусство ждать

Чтобы стать совершенным существом, нужно развивать в себе терпение. Умение ждать - это добродетель, которую высоко ценили великие мудрецы Древнего Китая, и Книга перемен не устает ее воспевать. Когда мы сделали все, что было в наших силах, чтобы достичь цели, единственное, что нам остается, - терпеливо ждать, пока ситуация дозреет. Нет никакого смысла волноваться, торопить события, беспокоить окружающих. Крестьяне в Древнем Китае знали, что небо в конце концов пошлет им дождь, но не знали когда. Закончив сеять, они расходились по домам и отдыхали. Подражая им, нам стоит учиться ждать и не волноваться.

К чему стремиться
• Когда дела не движутся, я делаю вывод, что дао советует мне не торопить события.
• Я не подгоняю время и пользуюсь временем ожидания, чтобы навести порядок в своей жизни и уладить нерешенные дела.
• Я следую принципу недеяния: приспосабливаюсь к естественному ходу вещей, к ритму дао.

Чего избегать
• Если событие, о котором я пылко мечтал, откладывается, я не позволяю себе впасть в беспокойство. Я переключаю внимание на что-то другое.
• Если я жду важного звонка, а его все нет, я включаю автоответчик, выключаю мобильный и... отправляюсь на прогулку.
• Я не поддаюсь постоянно убыстряющемуся темпу жизни. Все куда-то бегут? Я замедляю шаг.

«Тот, кто торопится, не достигнет цели. Погоня за мелкой выгодой губит великое дело», Конфуций

Комментариев нет:

Отправить комментарий