воскресенье, августа 18, 2013

Дао. Урок 6

image

уюи > отстранение

Я учусь недеянию: делаю то, что должен,и не беспокоюсь о результатах.


"Недеяние" - основное понятие даосской философии. Оно не означает «ничего не делать», а скорее означает не делать того, что противоречит естественному ходу вещей. «Не действовать» - значит проникнуться духом дао, забыв о своем эгоизме, амбициях и личных желаниях. Действовать без намерения, а лишь по необходимости, когда иного не остается, будучи уверенными, что это действие ценно само по себе, независимо оттого, что конкретно мы получим в результате. Лучшее средство избавиться от стресса и тревоги - делать именно то, что от нас требуется, на пределе своих возможностей. Если результаты зависят не только от нас, какой смысл беспокоиться?

К чему стремиться
• Я прислушиваюсь к своей интуиции: в отличие от моего «Я» она всегда знает, как поступить.
• Я прихожу кому-нибудь на помощь лишь потому, что должен так поступить. А не для того, чтобы выставить себя в благоприятном свете или извлечь из этого какую-либо выгоду.
• Я сосредоточен на своей задаче и не думаю ни о чем другом.

Чего избегать
• Отказавшись от ожиданий, я уберегу себя от многих разочарований.
• Я меряю ценность своей работы не деньгами, а пользой, которую она приносит.
• Я не привязываюсь к плодам своего труда. Закончив работу, я перехожу к другим вещам.

«Он создает не присваивая, он действует, ничего не ожидая. Закончив дело, он не привязывается к нему, и потому дело его пребудет»,. Лао-Цзы

Комментариев нет:

Отправить комментарий