воскресенье, июня 23, 2013

Дао. Урок 4

image

Инь > женское начало и ян > мужское начало

Я приучаюсь мыслить в понятиях «инь» и «ян»
Энергия ци не статична, а ее движение не является односторонним: она состоит из двух энергий - знаменитой пары инь и ян. Первая символизирует тьму, холод, слабость, пластичность, внутреннее, то есть женское начало. Вторая соотносится со светом, теплом, силой, величием, твердостью, внешним, то есть с мужским началом. Обе эти энергии присутствуют и в мужчине, и в женщине. Когда мы громко и уверенно выражаем себя, мы задействуем ян; а когда слушаем или размышляем - инь. Если мы научимся распознавать в себе эти два начала, то сможем работать над тем, чтобы они уравновешивали друг друга. А различая их проявления в окружающем мире, мы получаем возможность действовать более эффективно.

К чему стремиться
•Во время спора я выслушиваю аргументы противника (инь), прежде чем раскрыть свои карты и перейти к действию (ян).
•Столкнувшись с дилеммой, я все спокойно обдумываю (инь). Но,сделав выбор, я тверд в своем решении (ян).
•Двигаясь вперед (ян), мы иногда отступаем (инь). Три шага вперед,один назад - вот мой девиз.

Чего избегать
• Я не соглашаюсь со всем подряд (избыток инь). Бывают обстоятельства, когда нужно уметь выразить свое возмущение.
• Я не путаю уверенность в себе с высокомерием (избыток ян). Верить в себя вовсе не значит подавлять кого бы то ни было.
• Невнимание к собственной усталости говорит об избытке ян. Лучше сделать паузу и приняться за дело с новыми силами.

«Жизнь мудрого человека - воплощение воли Неба. В покое она обладает всеми добродетелями инь. В движении обретает силу ян».

Чжуан-Цзы

Комментариев нет:

Отправить комментарий