Едва достигнув середины я решил оставить "Море, море", получившую в 1978 The Booker Prize. Вначале было интересно - уставший от славы и богемной жизни стареющий театральный режиссер сбегает из Лондона на одинокий скалистый берег над морем, где он намерен провести остаток жизни в аскетическом уединении. Он пишет мемуары, переоценивает прожитое и предается скромным земным удовольствиям, типа гастрономии и ежедневных купаний. Смерть наносит герою мимолетные визиты в виде галлюцинаций, природных явлений и роковыых женщин из прошлого. Очень напоминает "8 1/2" Фелини. На каком-то этапе метания неюного Вертера начали меня утомлять. На скалистом берегу моря оказалось слишком много "роялей в кустах", направляющие сюжет в нужное русло. Есть в этом нечто театральное - когда у режиссера нет времени и места для более постепенного и естественного развития событий. Может потому, что театр занимает важное место в повествовании и в жизни персонажей. Мне это испортило впечатление и лишило роман его экзистенциальной силы. Я решил сделать перерыв в чтении, но понял, что мне не интересно каким будет финал. А каким, собственно он еще может быть, если Аннушка уже разлила масло дух смерти с самого начала витает над морем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий