воскресенье, февраля 10, 2013

In the Eye of the Beholder

Сегодня на работе обсуждали психологические и философские аспекты "חוויה". Ранее я не мог найти удовлетворительный перевод этого слова (experience) на русский. Илана предложила "переживание" и я тут же "купил" (хотя не могу представить себе бутылку одноименного израильского шампуня в какой-то эсэнгэшной ванной с наклейкой "Переживание" и сильно сомневаюсь на счёт её коммерческого успеха). Но дело не о проблемах перевода. Обсуждая вышеуказанную тему я вспомнил вчерашнюю выставку "I am also ... Douglas Gordon", название которой и опубликованная ниже работа наилучшим образом передают моё представление о нашем восприятии реальности - в любом переживаний есть две части: объекта и субъекта. Нет ничего исключительно нашего и ничего абсолютно чужого нам, если это переживание испытано нами, воспринято посредством наших органов чувств. (В этой связи вспоминается аргумент, приведенный Френклом в пользу утверждения о тотальной ответственности субъекта за его судьбу.)
 
 

Любое произведение искусства всегда несёт в себе субъективный элемент его потребителя и существует только благодаря ему.
 
Чу перестала мне сегодня ссылку на интервью с Гордоном по случаю открытия его выставки в Берлине. Рекомендую понимающим английский шотландский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий