понедельник, октября 22, 2012

Китайская философия на скорую руку

Сегодня Д. дал мне прочесть 1ю главу из книги, которую он сейчас читает:

“Китайская философия на скорую руку.*

Мой друг – математик недавно рассказал мне о его друге –математике, который каждый день “ложился отдыхать”. Лично я никогда не ложусь отдохнуть. Но зачастую я засыпаю за чтением – это совсем не похоже на ложиться отдыхать намерено. Я больше похож на своих собак Пикабу, Пикату и Трикси, чем на друга математика друга математика. Эти собаки никогда не ложатся отдыхать, они просто засыпают. Они засыпают в любом месте в любое время, когда им захочется (в их случае, почти все время). Поэтому, мои собаки настоящие мудрецы.

Я думаю, что в этом заключается суть китайской философии, все остальное ни что иное, как ее расширение! Если вы научитесь засыпать не ложась отдыхать, вы тоже сможете стать мудрецами. А если не научитесь, то обнаружите, что это не так просто, как кажется. Это требует дисциплины! Но дисциплины в восточном, а не в западном понимании этого слова. Восточная дисциплина позволяет тебе заснуть не ложась отдохнуть, западная дисциплина учит тебя делать обратное. Восточная дисциплина тренирует тебя “позволять себе” спать когда ты сонлив, в то время как западная дисциплина учит тебя принуждать себя спать, сонный ты или нет. Если бы я был Лао-цзы, я бы добавил следующую поговорку, представляющую, по моему мнению, эссенцию даоистской философии:

Мудрец засыпает -
Не потому что ему нужно,
И не потому, что он хочет,
А потому что он сонлив.”
Р.Смаллиан. Молчаливое Дао

- А, ну это про меня, – сказал я, закончив чтение.
- Это про нас [обоих],- поправил Д.


* перевод с иврита мой

4 комментария:

  1. vtoroy02:39

    ну прям как с меня писали ))

    ОтветитьУдалить
  2. vovash09:02

    Нас больше, чем это может показаться на первый взгляд

    ОтветитьУдалить
  3. Да и живем мы не на западе. ))

    ОтветитьУдалить
  4. vovash21:08

    И ты, Брут? )

    ОтветитьУдалить