вторник, октября 30, 2012

Г. Гессе. Степной волк

Закончил “Степного волка”. По своей глубине, символичностиstephenwolf и отточенности формулировок я отношу его к первой тройке экзистенциональных произведений, сформировавших  мое мировоззрение  в последние годы, наряду с “The Denial of Death” Э.Беккера и “Экзистенциальная психотерапия” И.Ялома. Оказалось, что в отличие от двух последних, шедевр Гессе хорошо известен за стенами психологической гильдии читателей. Каким-то образом ему удалось ускользнуть от моего внимания до сих пор и я благодарен судьбе за это. В противном случае мое восприятие романа было бы более поверхностным и менее понятным. “Степной волк” возник у моего порога в подходящий момент. Я воздерживаюсь от рекомендаций его Д. ввиду молодости недостатка жизненного опыта последнего.

Во время чтения  “Степного волка” у меня возникло несколько аллюзий:


2. Вышеупомянутый Э. Беккер -  об экзистенциальной амбивалентности животного и духовного в человеке.

3. Одноименная группа с их бессмертным гимном бунтарей на стыке 60-70х.

4. Фильм Вуди Аллена "Разбирая Гарри" (1997) - комическая интерпретация финальной сцены романа, цитата из которой послужила названием фильму (пока не нашел подтверждений моему предположению).

ШШШШ


A.S. Абсолютно естественным переходом от “С.В.” стал для меня “Фауст” Гете, столь часто упоминаемый Гессе в романе и столь безответственно и удачно проигнорированный мною в школьные годы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий