четверг, апреля 05, 2012

Рут, авор* …

Последнее время стал испытывать затруднения в телефонных разговорах. С возрастом моя фаза разговора стала чаще не совпадать с фазой собеседника. То я не даю ему закончить, а то образуются неожиданные паузы. Нередко необходимость оставить сообщение на автоответчике оппонента вызывает у меня напряжение. Я не могу понять было ли так всегда, а только сейчас я стал на это обращать внимание или это еще одна ласточка, предвещающая Альцгеймер.

Еще одно явление, связанное с телефоном – как себя вести в случае прервавшегося разговора? Обычно возникает комическая ситуация, когда оба собеседника тут же набирают друг друга и натыкаются на сигнал “занято”. После повторной попытки оба выбирают тактику ожидания. Потом все снова повторяется циклическим образом.

Вышеописанные явления навели меня на мысль о принятии законодательства, упорядочивающего телефонные разговоры.

Например, в первом случае можно использовать армейскую практику разговоров по полевые средствам связи. По окончании речевого послания передатчик должен сказать “прием”\”роджер овер”\”рут авор”.
Во втором, ответственность за возобновление разговора ляжет на инициатора разговора.

Ну и  так далее. Нельзя пускать столь важное дело, как средства массовой связи на самотек.   


* выражение, используемое в израильской армии (калька с английского "Roger, over")

Комментариев нет:

Отправить комментарий