четверг, декабря 29, 2011

И.Ялом. Экзистенциальная психотерапия

After this, there’s no turning back.
You take the blue pill … the story ends,
you wake up in your bed and believe
whatever you want to believe.
You take the red pill … you stay in Wanderland
and I show you how deep the rabbit hole goes.

Morpheus. The Matrix.

Экзистенциальная психология сродни красной таблетке Морфеуса, которую я, как Нио, проглотил без раздумий и увидел Матрицу нашего бытия. И абсолютно об этом не пожалел. Ибо там я наш1001203b1ел ответы на Великий Вопрос о Жизни, Вселенной и Всяком Таком. Мой последний опыт показывает, что эти ответы весьма эффективны в противостоянии насущным экзистенциональным проблемам в моем ближнем окружении. Чтение “Э.П.” стало для меня опытом наиболее приближенном к ощущению верующего, испытывающего религиозное открытие. Я увидел свет в самых темных закоулках человеческого существования. Я снова схватился за ЭТВАС.

Ялом не был первым. Я испытал нечто подобное при чтении “The Denial of Death” Эрнста Беккера. Теория отрицания смерти Беккера послужила прекрасной базой более основательной и всеобъемлющей работе Ялома. Не уверен, что книга доступна незнакомому с основами психологии читателю (особенно части, касающиеся работы терапевта). Но, как всякий религиозный фанатик я рекомендую ее всем своим знакомым. 



ШШШШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий