среда, июля 13, 2011

Franny and Zooey

Знание должно вести к мудрости, а иначе это

просто возмутительная трата времени.

Д.Сэлинджер. Зуи






Книга попала ко мне волею случая. Покупая в “Цомет сфарим”* подарок, отбывающей за океан племяннице, я решил воспользоваться мероприятием “3 книги за 100 шек.”. В поиске двух дополнительных наименований я наткнулся на новеллы Сэлинджера. Недавно я читал очень хвалебные отзывы о них в интервью с Тарантино. Посоветовшись с продавщицей выбрал две тоненькие книжицы: Franny and Zooey и Raise High the Roof Beam, Carpenters and Seymour: An Introduction. Я положил обе книги на полку до лучших времен. Когда пришла пора собираться в командировку, я предпочел взять с собой в дорогу тонкую “F. and Z.” вместо более объемной "Sunset Park”, в процессе чтения которой я находился в это время. Franny_and_Zooey


Фрэнни и Зуи представляют собой два отдельно изданных произведения, связанных между собой хронологически и сюжетно. (Позднее я узнал, что вторая книга, купленная мной, предшествовала “Ф. и З.”, и начинать следовало было с нее.)


Обе новеллы очень сильны, эмоционально интенсивны и полны дистилированной мудрости, расфасованной в цитаты на вынос. Сэлинджер представляет читателю знакомое по “Над пропастью во ржи” невозможное сочетание мизантропии и гуманизма, коим столь богаты его персонажи.


“Зуи” – основная составляющая дуэта, размышляет о вопросах познания, веры, человеческих отношений. Образы, диалоги и язык очень выпуклы и богаты. Много черного юмора и сарказма.


Добрая половина сюжета “Зуи” происходит в кластрофобическом пространстве ванной комнаты, где между унитазом и ванной разворачивается настоящая драма человеческих отношений. Очень киноматографически написано. Я живо представлял себе экранизацию с молодым Полом Ньюманом или Марлоном Брандо в роли Зуи.


ШШШШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий