суббота, февраля 05, 2011

Вуди Аллен. Интервью

Дочитал “Вуди Аллен. ИНТЕРВЬЮ.Беседы со b286165Стигом Бьоркманом”. Пожалуй самый интересный сборник интервью из серии “Арт-Хаус”, прочитанный мною до сих пор. Думаю, что заслуга в этом не только самого Аллена, который в реальности очень отличается от своего персонажа на экране, но и интервьюера – шведского режиссера Стига Бьоркмана.

То, что привлекает меня в Вуди Аллена, помимо его искрометного юмора и прекрасного режиссерского дарования, знакомых мне по его фильмам, это его открытость и любовь к людям и своему делу. Я всегда симпатизирую уверенным в себе людям, которым не нужно прибегать к дешевым трюкам для повышения своей самооценки. Аллен прекрасно отзывается о всех людях, с которыми ему приходилось работать.

“Шон Пенн и Саманта Мортон были номинированы на «Оскар» за роли в вашей картине, как, впрочем, и многие другие снявшиеся у вас актеры. Довольно многие получили «Оскар» за роли в ваших фильмах — скажем, Дайан Китон, Дайан Вист, Мира Сорвино, Майкл Кейн и другие. В чем, по-вашему, состоит секрет? Почему именно у вас они играют столь замечательно?

Никакого секрета нет. Просто я приглашаю хороших актеров. В том, чтобы дать Шону Пенну роль, за которую его номинируют на «Оскар», никакого подвига нет. Его вообще надо номинировать едва ли не каждый год. То же самое можно сказать и о других актерах, с которыми я работал: о Майкле Кейне, Дайан Вист, Джеральдин Пейдж, Морин Стэплтон, Мерил Стрип — они все гениальные актеры. Ничего сложного в этом нет. Я приглашаю в картину Джуди Дэвис — и, естественно, ее номинируют на «Оскар». Когда работаешь с хорошими актерами и стараешься не испортить то, что они делают, роли, как правило, получаются хорошими. Взять наугад любую мою картину — скажем, «Преступления и проступки». Кто у меня играет? Мартин Ландау, прекрасный актер. Или Анжелика Хьюстон, которая и без меня великолепна. Или Миа, Алан Олда — они все замечательные
актеры. Роли получаются прекрасными, потому  что их играют хорошие актеры.”

Кроме этого, книга позволила мне узнать много нового и интересного о кино, киноязыке и режиссерской работе. Снова захотелось пересмотреть некоторые фильмы Аллена, с учетом авторской перспективы.

ШШШШ

6 комментариев:

  1. Что бы ты посоветовал для знакомства с Алленом посмотреть?

    Прежде не сложилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Любой, начиная с Энни Холл и позднее. Из более ранних - только "Все что вы хотели знать о сексе..."

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный22:29

    А.да,

    Мой Алленовский хит парад таков: "Манхетен", "Дни Радио", "Алис" , "Интерьеры", "Другая женщина", ( возможно, в русском прокате другой перевод ), "Мужья и жены" , " Все что вы хотели знать о сексе..." ... и безусловно завершить "Мэтч поинт" . Ни в коем случае не смотреть его последний фильм ( что то про встречу высокого незнакомца). Я понимаю , почему не сложилось....Хотя, когда я смотрела "Дни радио" и "Манхетен" еще в 89-90 ( советский период в разгаре Перестройки) , я уже была "зацеплена" Вуди Алленом. Другие его фильмы я оценила уже позже, где-то после 98-го года . И на сегодняшний день ( уже много много лет ) я фанатка- поклоница его таланта. Особенно, после прочтения всех его книг...

    Чу.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за развернутый ответ, записываю :)

    В юности просто как-то не пересеклись, по факту, а позже помню только, что попадала всякий раз на какие-то моменты, которые коробили, вызывая непроизвольное "нет, увольте". Даже сейчас трудно вспомнить, что это было. Ещё один повод, значит, обновить впечатление.

    ОтветитьУдалить
  5. "Sex Comedy в летнюю ночь" - Самарская версия Вуди Аллена в местном театре драмы . Билеты на спектакль не достать. Премьерный спектакль, по отзывам театралов и прессы - прошел с фантастическим успехом. В ближайшее время пренепременно посмотрю спекталкь.
    В Самаре,к слову сказать,коренные жители обожают:
    - Волгу и все, что с ней связано (пляжи, гуляние на набережной; распитие пива там же) и т.д.;
    - театры (свои - безоговорочно; гастролеров - дифференцировано);
    - зимний отдых (лыжи, коньки. На катках и в лесах - яблоку негде упасть)

    ОтветитьУдалить
  6. Ждем впечатлений от спектакля.
    Наш риспект коренным жителям. )

    ОтветитьУдалить