четверг, февраля 03, 2011

הדרך*

Прервал чтение Вуди Аллена на время поездки (боялся закончить раньше времени и остаться без чтива) и взял с собой в горы “Дорога”  0902014Кормака Маккарти, рекомендованную мне работником книжного магазина и пылящуюся у меня на полке уже пару месяцев. В самолете я не смог сконцентрироваться на чтении. Что-то не укладывалось у меня в голове. Сначала я не понимал где все это происходит, потом мне казалось, что происходящее идет по кругу. Я отложил книгу до лучших времен.

И только прибыв на место, во время редких перерывов на чтение я наконец-то разобрался в происходящем и увлекся содержанием.

“Дорога” – это еще одна книга – странствие. Только в отличие от американских дорог 50х, описанных в “В дороге” Керуака, “Дорога” тянется среди пепелищ постапокалиптического мира, мимо руин без названий и людей без имен. Скорее трупов, чем людей, которых герои стараются избегать по мере возможности.

Не понятно ни что привело к катастрофе, ни где происходит действие книги. Ее герои живут сегодняшним днем, у них нет прошлого и будущего. Есть только три вещи, на которые можно полагаться: дорога, ведущая на юг, опасность, поджидающая за каждым деревом и особая связь между отцом и сыном, которая помогает им сохранить себя и свой человеческий облик.

Очень сильная … и депрессивная вещь.

ШШШШ

 

A.S. Уже скачал фильм.

* “Дорога” (насколько я понял книга еще не переведена на русский)

3 комментария:

  1. Надо сказать, удивил меня такой выбор чтения для отпуска. Думала - нарочно или случайно?
    Фильм видела.

    ОтветитьУдалить
  2. Случайно. Схватил первое, что попалось под руку.
    Фильм понравился?

    ОтветитьУдалить