среда, июня 02, 2010

Русим

Сегодня читал военным врачам лекцию, посвященную репатриации из бывшего СССР. В качестве разогрева (и после беглого фейс-контроля) я попросил поднять руки представителей первого поколения репатриантов из СНГ. Среди, примерно, двадцати присутствующих, поднялось шесть рук. На вопрос о втором поколении ответили еще трое. Третье поколение было представлено еще двумя. Когда я спросил о четвертом поколении, восточного вида капитанша заявила, что такими темпами и у выходцев из Марокко обнаружатся русские корни. Я решил не испытывать судьбу.

3 комментария:

  1. Вова, вопрос насчет поколений. А как считать кто первое, кто второе? Например, одновременно репатриировались я и мои дочери (на тот момент - школьницы). Как по Вашему: и я и они - первое поколение в Израиле? А если еще мою маму рассмотреть (она тогда же репатриировалась).
    Н. (с работы)

    ОтветитьУдалить
  2. Вы все - первое поколение в Израиле. На недавней конференции по эмиграции услышал новый термин "1.5 поколение", применимый к детям, приехавшим в новую страну в возрасте до 14 лет.

    ОтветитьУдалить
  3. О! Вот этот вариант - полуторное поколение - мне нравится. Он кажется разумным, т. к. уровень вхождения в изральскую действительность у моих детей и у моей мамы, прямо скажем, разный.
    Н.

    ОтветитьУдалить